Мне тоже как «известному блогеру» прислали коммерческое предложение редактировать чужие тексты по 25, что ли, центов страница. Плюс летом как «уважаемого блогера» пригласили на вечеринку «Квартального надзирателя» (такое приложение к питерской «Собаке», недурное, посвященное богу того или иного района). За бокал и бутерброд попросили дать в ЖЖ рекламу, плюс отчет о мероприятии, - тут мужество покинуло меня, хотя скорблю безмерно.
В принципе, я с 1990-х привык, что пиши не пиши, - реакции ноль. Ну, или становится еще хуже. Все по Тютчеву. Нам не дано предугадать, где нам по морде могут дать.
Правда, один раз откликнулся OZON.ru – когда я помянул в «Огоньке» о пропасти между технологией современного спроса и технологией предложения (мне нужен фильм; я заказываю его на OZON.ru, мне присылают диск; диск в самый ответственный момент зависает – ну, и на фига мне эта хренотень, если придуман файлообмен?!) И хотя пинал я не OZON, но авторское право индустриальной эры, протащенное в эру постиндустриальную, озоновцы извинились за чужую вину, прислали новые диски и подарок. Я в сентиментальных чуфффствах с тех пор снова у них кое-что покупаю – и книги, и диски, спонсируя (надеюсь) Фукуяму, Муратову и Сокурова.
Случай с OZON’ом числился по ведомству исключений и прочих уникальных кундштюков, когда бы пару недель назад я не остолбенел от реакции Сбербанка и МТС. У меня в Питере стибрили кошель – были там симка, банковские карта и прочее, их восстановление вылилось в соревнование между технологиями работы различных контор. Я написал пост, где на пьедестале были Citibank, Raiffeisen, Единый центр документов, а внизу – МТС и Сбер. Будучи клиентом МТС, я не мог восстановить в Питере московскую симку точно так же, как, будучи клиентом Сбербанка – в Питере московскую карту.
В МТС мгновенно откликнулись, позвонили, извинились –на следующий день курьер доставлял новую симку, спецсерии, расширенной памяти и разве что не в камешках от «Сваровски».
Сбер молчал дня три, но затем пошел горный обвал: один звонок с извинениями, другой, третий, «мы изучили вашу жалобу и пришли к выводу» (какую еще жалобу?!), письмо от запредправления в 2000 знаков («информация, которую Вы нам предоставили, стала действительно очень ценным подарком для нас, поскольку она позволила нам прийти к целому ряду системных решений»), оригинал в пэдээф, следом еще полдюжины звонков. Эндшпилем было шествие волхвов чуть не к моему дому, с перевыпущенной картой и дарами (конфеты были ге-ни-аль-ны-ми. Может быть, профориентировать банкиров в кондитеры?). И клятвенным обещанием, что уже к Новому году все клиенты Сбера смогут перевыпускать карту одним звонком в колл-центр, забирая ее там, где удобно. Кстати, раньше перевыпуск обходился в 1500 рэ, а теперь в весит 150. Верю. Я был потрясен. Со мной обходились как с принцем крови в эпоху застоя между революциями.
А вот теперь, дорогие блогеры, знатные и всякие, мааааленькое замечание.
Многим в ЖЖ знакомо чувство леденящей свободы, когда, зажмурив глаза от смелости, орешь от боли, и ждешь лишь удара от того, кто доставил боль. Но в ответ обычно тишина. Ну, если не считать моего персонального бодания с Валентиной Матвиенко - о последствиях которого, не скажу чтобы профессионально сладким для меня (да и для Матвиенко тоже), я опубликую информацию завтра где-нибудь в полдень.
А вот ситуация, когда в ответ извиняются и вылизывают, и ты таешь, хотя это покуда еще не переезд в мид-таун Манхеттен, - внове. И я, например, к ней не был готов. Скорее уж к Манхеттену (особенно после боданий с Матвиенко).
У меня возникло весьма доброе чувство ко всем людям, занимавшимся моими проблемами – и в МТС, и в OZON’е, и в Сбере, включая зампредправления А.Ю. Торбахова, чье имя я бы хотел прославить в веках, но не могу, ибо скрыто за инициалами, что с моей точки зрения, давно уже деловой нонсенс, и даже к другу Платону (который ученик Сократа).
Но истина дороже.
Клиенты МТС по-прежнему не могут восстанавливать симки с украденных телефонов в других городах.
Интернет-магазины по-прежнему торгуют дисками, а не фильмами, да еще и жалуются на убытки от торрент-трекеров.
Перемены к лучшему в Сбере пока еще не равняют его с Ситибанка.
И пока это будет, я буду, с вашего позволения, орать (и даже без вашего позволения буду). И отвергать всякое давление на себя, как требует устав Би-Би-Си, где я когда-то работал. Хотя и условного Германа Греха переведу из последнего круга условного ада в условное чистилище. Имею я право на волюнтаризм и произвол?!.
И, если я правильно понимаю, то в каментах у меня теперь открыта жалобная книга для Г.О. Грефа. Не говоря уж про А.Ю. Торбахова…
Journal information