dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Сегодняшний снег в Петере. - Миланский смех (и таможенный грех) в "Огоньке"

"Невский экспресс" (он в пути столько же, сколько "Сапсан", но билет дешевле) опоздал в Питер на час. Стояли под Колпино. На вокзале - квипропо: все электрички "задерживаются с отправлением", а как долго - неизвестно. Народ за оградкой с турникетами грустно блеет. "Моника", "Моника", поиграем в слоника...
Я так же точно в прошлые выходные торчал из-за снега с туманом в Волгограде: на Москву рейс задерживается на три часа, еще на три... опоздал почти на сутки, и пропустил в понедельник на "Вести ФМ" эфир.
В Волгограде, кстати, снег расчищали так же, как расчищают в Питере: методом самотаяния. Просто в Волгограде он выпал в пятницу, и растаял к понедельнику, а в Питере выпал в ноябре, и растает к маю. Сугробы у моего питерского дома -  чуть не по пояс, как и в прошлом году. И сосули всюду. Матвиенко год назад, если кто запамятовал, предлагала уничтожать сосули лазерами. Я одному таксисту рассказал, он: "Бля, а из пулеметов она не пробовала?"
Полагаю, убоялась - что пулеметы развернут.
Зато, пока стоял в "Экспрессе", вволю наслушался Соловьева (Сергей Михалыча, а не Владимир Рудольфыча) про славянские племена. Читать некогда, но слушать в эм-пэ-три - самое то. А заодно пробежался по архиву, и увидел, что тьму текстов успел в "Огоньке" опубликовать! Ну, чем плох хоть вот этот - "Чиновник Леня Голубков"? Про то, что власть седня в России устроена по принципу финансовой пирамиды - и, используя парадигму пирамиды, защититься нельзя, но действия пирамиды предвидеть можно.
А поскольку в "Огоньке" были сокращения, ниже выкладываю полный вариант.

ЧИНОВНИК ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ

 Почему таможня так шмонает миланские рейсы? Почему получить разрешение на кондиционер стоит втрое дороже кондиционера? Почему в ГИБДД хотят регистрировать велосипеды? Почему-почему… по кочану! Приступаем к шинковке

 Для сведения совсем уж невыездных: о прилете миланских рейсов всегда можно узнать по таможенникам. Они бросаются к прилетевшим русским, как когда-то советские таможенники бросались к прилетавшим иностранцам, и с таким же энтузиазмом дербанят сумки и чемоданы.

Впрочем, на «дербанят» таможенники наверняка обидятся – ведь они действуют в соответствии с законом. А закон говорит: граждане могут беспошлинно привозить из-за границы товары «для пользования или потребления самим физическим лицом и членами его семьи» на сумму не более 65 тысяч рублей. Это если бывают за границей не чаще раза в месяц.

И статья 281 Таможенного кодекса заявляет, что если «у должностных лиц таможенного органа будут достаточные основания полагать, что товары перемещаются не в целях личного пользования», то они вправе требовать оплаты пошлины в размере 30% от стоимости ввозимого товара, но не менее 4 евро за килограмм.

Вот моей знакомой из глянцевого журнала, часто летающей за границу, было предложено заплатить сотню евро за пару бутылок недорогого кьянти. Когда же глянцевая девушка заявила о произволе, ей напомнили про диктатуру закона и предложили, коли несогласна, отправить бутылки на ценовую экспертизу, каковая, тоже в полном соответствии с законом, должна дать ответ в трехмесячный срок. Когда же знакомая повысила голос, ей предложили отправить на экспертизу еще и оба чемодана, а также фотоаппарат, компьютер, телефон и шубу, ибо, судя по штампам в паспорте, за границей она бывает чаще в месяц, а поэтому обязана платить пошлину с любого товара.

 

Что? Компьютер не товар, а рабочий инструмент? А временный вывоз был задекларирован? Нет? И телефона - нет? И фотоаппарата? И что значит «весь исцарапанный»? Может, вы в Италии его, гражданка, купили – и специально исцарапали? Тут, на миланском рейсе, вы такие фокусники! Этикетки спарываете, новые вещи пачкаете! И у нас есть достаточные основания полагать! Ну, а коль мы неправы, то все вам вернем. Через три месяца…

Догадайтесь, как поступила девушка. Правильное догадались. А потому она вскоре нервно пила в буфете коньяк, а таможенники вечером того же дня – кьянти. Надеюсь, что за здоровье девушки. Они же ведь джентльмены. Удачи. Которая на миланском – самом шмоточном - рейсе – им неизменно сопутствует. Слава богу и виа Монтенаполеоне…

С установкой кондиционеров тоже забавная история, с которой столкнулся – и затем описал в своем блоге – другой мой знакомый, зам. главреда «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев. Он – хитрый человек – предчувствуя невыносимо жаркое лето, решил установить в своей квартире кондиционер. Помимо хитрости, коллега Варфоломеев обладал законопослушанием, а потому решил действовать в соответствии с постановлением московского правительства от 11 августа 2009 года «О мерах по формированию и сохранению художественного облика города Москвы». Грубо говоря, постановление требовало установку кондиционера согласовать. Что, согласитесь, по-европейски разумно: выносные блоки сплит-систем ужасно уродуют облик столицы.

Однако хитрость вкупе с законопослушанием не избавила Владимира Варфоломеева от наивности.

Он не знал, что для согласования ему придется утвердить план перепланировки квартиры (да-да, установка кондиционера – это перепланировка!), а для того подготовить: а) техпаспорт на квартиру и поэтажный план (выдаются в БТИ не позднее одного года от даты подачи заявки); б) правоустанавливающие документы на жилое помещение (нотариально заверенные); в) письменное согласие всех проживающих; г) единый жилищный документ; г) паспорт и сертификат кондиционера.

Далее господин Варфоломеев должен был заказать и предоставить в ГУП "ГлавАПУ" проектную документацию на «реконструктивные работы» (в форме сброшюрованного буклета, согласованного заказчиком и заверенного архитектором проекта, в следующем составе: 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Исходные материалы БТИ. 1.3. План этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием мест пробития и габаритов проемов во внутренних стенах; мест размещения инженерного оборудования)...

Заскучали уже? А зря. Там еще полтора десятков интереснейших пунктов и этапов, включая согласование с Мосжилинспекцией, ГлавАПУ Москомархитектуры, Роспотребнадзором, Мосэнерго, Москомнаследием и ФСО (ну, это если бы Варфоломеев жил у Кремля).

Догадайтесь, как Варфоломеев поступил. Правильно догадались: он все эти этапы прошел. И, заплатив 15 тысяч рублей за кондиционер, доплатил еще что-то около 80 тысяч рублей за согласования. Зато спокойно пережил жаркое лето, в отличие от жадин, некоторые из которых лета не перенесли. Умерли, понимаете ли. Портя государственную статистику.

Я бы мог продолжить примеры, согласно которым ради жизни по европейским законам гражданам России приходится и придется выкладывать весьма большие по европейским понятиям деньги (и придется все больше и больше).

Ну, например, в Петербурге недавно озаботились разномастными окнами, уродующими облик исторических зданий: за это теперь будут штрафовать. А в ГИБДД России добились регистрации малолитражных скутеры, на которых раньше гонял любой урод – и уже проговаривались, что мечтают регистрировать велосипеды. Это ли не Европа? Это ли не забота о гражданах? Вон, во французском курортном городке на Атлантике по имени Сен-Жан-де-Люз, помянутым еще Хемингуэем в «Фиесте», вообще разрешено красить рамы и ставни ровно в три цвета. Чтобы не портить исторический облик. И в некоторых европейских странах действительно требуется ставить на велосипеде номера. Это, кстати, один из способов борьбы с велоугонами. И это в моих, кстати, интересах – у меня, вон, увели дорогой велосипед прямо из питерского подъезда, не оставив следов. Хотя в соседях у меня там – генерал ФСО, охраняющий, согласно подъездным слухам, Того, Чье Имя Не Называется (я имя генерала на всякий случай тоже опущу).

А теперь – о том, ради чего я привожу эти разрозненные примеры.

Дело в том, что к Европе и закону они никакого отношения не имеют. Хотя бы потому, что мой велосипед никто искать и не собирался: дознаватель нес мои показания (включая мои подозрения) следователю в соседний документ два месяца. А что касается окон – попробуйте отыскать в Петербурге хотя бы одну бригаду, берущихся их не заменить, а отреставрировать. То есть они есть, и я таких с ремонта квартиры выгнал уже три. Последняя испортила окна безнадежно, так что скоро их придется менять на новые – а современные технологии не совпадают со старыми, так что исторический вид непременно будет нарушен.

Все эти примеры объединяет догадка, состоящая в том, что существующий в России строй является системой победившего бюрократизма, а такой строй всегда и везде организуется по принципу чиновничьей пирамиды. Впервые о такой пирамиде детально написал югославский диссидент Милован Джилас в книге «Новый класс», но сейчас изучавшие джиласову теорию видят ее воплощение с условиях современности.

Чиновничья пирамида обладает свойствами любой финансовой пирамиды, хотя бы и «МММ», лицом которой был Леня Голубков.

Чтобы не рухнуть, пирамида должна, во-первых, расти количественно: вот почему чиновников всех марок и рангов в России будет все больше и больше, как все больше и больше будет инструкций, регулирующих все до степени невозможности выполнения. То есть все больше и больше граждан начнут попадать в категорию налого- либо взяткооблагаемых.

Во-вторых, пирамида должна расти качественно: чтобы системе не схлопнуться, должны расти и взятки, и налоги, и штрафы, и обязательные платежи. Собственно, они и растут. Вот, например, генпрокурор Юрий Чайка в октябре сообщил «Российской газете», что средний размер взятки в России вырос за год на 25 процентов – и это несмотря на повсеместную, беспощадную и бескомпромиссную борьбу с коррупций, а также на факт наличия самого Юрия Чайки. Растут квартплата, стоимость электричества, оплата учебы в институте, цены на лекарства, одежду, еду, хлеб и воду – и будут расти.

Электричество дорожает не потому, что дорожает сырье для ТЭЦ или повышена зарплата сотрудникам ГЭС. А потому, что этого требует пирамида.

Имея в виду пирамидальность российского устройства, можно предположить, как в ближайшее время изыматься деньги из наших карманов. Скорее всего, нас заставят регистрировать телевизионные тарелки – они же уродуют вид. Наверняка все больше медицинских услуг станут платными. Еще за пару-тройку нарушений ПДД начнут карать изъятием прав. Налог на автомобили вырастет – как и взятки гайцам (сейчас цена вопроса с изъятием прав - от 10 до 50 тысяч). Поднимут налог на недвижимость и дачные участки. Вообще облагаться – и через кассу, и через взятку – будет все, что нельзя утаить. Велосипедистам поэтому, может еще повезет: попробуй, догони! Но скорее всего, не повезет: регистрировать велосипеды обяжут продавцов.

А разговоры про Европу и законопослушание будут вестись с той же примерно целью, с какой в СССР велись разговоры про коммунизм.

Чем кончилось построение бюрократической пирамиды во времена СССР, не забыли?

Так что готовьтесь.

Но для начала готовьте кошельки.

 

Subscribe
promo dimagubin march 23, 2016 11:38 38
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments