dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

"Невский экспресс": а был ли мальчик? то бишь, как его, взрывчик?

Прочел на ленте ньюзрукома, что в Москву этапируют с Кавказа подозреваемых в осеннем подрыве "Невского экспресса":
newsru.com/russia/05mar2010/said.html
Вот ведь как: подорвали поезд, суки, теперь берегись!
Однако меня в этом якобы подрыве сразу начали смущать детали. Во-первых, про мощность бомбы сообщили с невероятной оперативностью - через несколько часов. Это ж надо успеть в ночи попасть на место крушения, взять пробы, доставить в лабораторию, провести анализ, довести заключение до прессы!
Во-вторых, та ямка, которую в первых репортажах по телеку показали, никак не соответствовала, по моим представлениям, эффекты от взрыва 7 кг тротила.
В-третьих, полной фигней выглядела история со второй миной, якобы метившей в Бастрыкина. Кто-то ведь должен был ее в действие привести, а? Негодяй сидел в кустах при всем честном народе?
В-четвертых - и это самое главное - мой знакомый, ехавший в "Экспрессе", сказал, что никакого взрыва не слышал. И вообще никто не слышал. Было ощущение, что сильно дали по тормозам. А от взрыва 7 кг тротила должны, по идее, вылетать стекла. С барабанными перепонками впридачу.
Впрочем, я не специалист по взрывам. Да и по расследованиям тоже. Как вдруг накануне 23 февраля нелегкая, как водится, судьба свела меня с одним старым гэбэшником (всякие там афганы-анголы фигируровали в его cv по полной программе). А вот он как раз специалистом по взрывотехнике был. И он мотнул своей немногословной башкой: взрыва не было. Был разрыв колесной пары. Это он предположил с самого начала, когда увидел репортаж по телеку, а потом его люди на железной дороге это подтвердили. А бомба для Бастрыкина плюс ямка-воронка - это самострок для наивных.
Мне этот товарищ много чего про мир колесных пар рассказал. Что, например, обслуживание закупленного скоростного "Сапсана" равняется стоимости самого "Сапсана", что для этого поезда нет в России бесстыковых специальных рельсов, исключая Ленобласть, где стыки следуют через километр, а вне Ленобласти на скорости колесные пары мгновенно изнашиваются. И что ему лично понятно, с каким откатом от фирмы "Сименс" был закуплен этот "Сапсан".
И гэбэшник, прошу заметить, был совершенно трезв.
У меня вопросы, ребята. Вот я постоянно мотаюсь между Москвой и Питером, и как-то после всего этого чувствую себя не очень уютно. Логика выдавания брака РЖД за действия террористов накануне пуска того самого "Сапсана" мне понятна: если лопнула колесная пара - это системный брак, а террористы - стихийное бедствие, отпор которому сплачивает нацию (и, кстати, заставляет ее прикусывать язык). Но мне своя жизнь как-то пока еще дороже карьеры Аксененко Якунина (первому я невольной опиской продлил жизнь. Думаю, он там не в обиде).
Итак, первое: у кого есть знакомые взрывотехники (ну, или террористы) - что говорят про "Невском экспрессе" они? Можно ли было не услышать такой мощности взрыв?
У кого есть знакомые на РЖД - какая оттуда ищет информация?
Повторяю: мне нужны в данном случае не рассуждения (типа, знал-не знал правду царь), а вердикты спецов.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments