newsru.com/russia/05mar2010/said.html
Вот ведь как: подорвали поезд, суки, теперь берегись!
Однако меня в этом якобы подрыве сразу начали смущать детали. Во-первых, про мощность бомбы сообщили с невероятной оперативностью - через несколько часов. Это ж надо успеть в ночи попасть на место крушения, взять пробы, доставить в лабораторию, провести анализ, довести заключение до прессы!
Во-вторых, та ямка, которую в первых репортажах по телеку показали, никак не соответствовала, по моим представлениям, эффекты от взрыва 7 кг тротила.
В-третьих, полной фигней выглядела история со второй миной, якобы метившей в Бастрыкина. Кто-то ведь должен был ее в действие привести, а? Негодяй сидел в кустах при всем честном народе?
В-четвертых - и это самое главное - мой знакомый, ехавший в "Экспрессе", сказал, что никакого взрыва не слышал. И вообще никто не слышал. Было ощущение, что сильно дали по тормозам. А от взрыва 7 кг тротила должны, по идее, вылетать стекла. С барабанными перепонками впридачу.
Впрочем, я не специалист по взрывам. Да и по расследованиям тоже. Как вдруг накануне 23 февраля нелегкая, как водится, судьба свела меня с одним старым гэбэшником (всякие там афганы-анголы фигируровали в его cv по полной программе). А вот он как раз специалистом по взрывотехнике был. И он мотнул своей немногословной башкой: взрыва не было. Был разрыв колесной пары. Это он предположил с самого начала, когда увидел репортаж по телеку, а потом его люди на железной дороге это подтвердили. А бомба для Бастрыкина плюс ямка-воронка - это самострок для наивных.
Мне этот товарищ много чего про мир колесных пар рассказал. Что, например, обслуживание закупленного скоростного "Сапсана" равняется стоимости самого "Сапсана", что для этого поезда нет в России бесстыковых специальных рельсов, исключая Ленобласть, где стыки следуют через километр, а вне Ленобласти на скорости колесные пары мгновенно изнашиваются. И что ему лично понятно, с каким откатом от фирмы "Сименс" был закуплен этот "Сапсан".
И гэбэшник, прошу заметить, был совершенно трезв.
У меня вопросы, ребята. Вот я постоянно мотаюсь между Москвой и Питером, и как-то после всего этого чувствую себя не очень уютно. Логика выдавания брака РЖД за действия террористов накануне пуска того самого "Сапсана" мне понятна: если лопнула колесная пара - это системный брак, а террористы - стихийное бедствие, отпор которому сплачивает нацию (и, кстати, заставляет ее прикусывать язык). Но мне своя жизнь как-то пока еще дороже карьеры
Итак, первое: у кого есть знакомые взрывотехники (ну, или террористы) - что говорят про "Невском экспрессе" они? Можно ли было не услышать такой мощности взрыв?
У кого есть знакомые на РЖД - какая оттуда ищет информация?
Повторяю: мне нужны в данном случае не рассуждения (типа, знал-не знал правду царь), а вердикты спецов.
Journal information