dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

В тоске по литпроцессу. - 1 patriot как единица ущербности. - Тикарам и Терехов

В последнем "Огоньке" (который с реверсивной зигогулиной от ракеты на обложке) - прелестнейшая дискуссия. Бывший омоновец и нацбол, ныне участник литпроцесса Захар Прилепин в статье "Без <русской> почвы <русский писатель> не жилец" -
kommersant.ru/doc.aspx -
утверждает, что талант русского писателя вне родины мельчает и, в итоге, погибает.  Завершает Прилепин выводом с изрядной долей скупой мужской с.: "Надо держаться за свою землю всеми пальцами: ни у нас, ни у нашего языка нет иного пристанища" (училки встают, одергивая блузки: они отомщены).
Спорить с Прилепиным вроде бы не о чем: понятно, что вне суши матрос погибает по мере исчезновения провизии и питья, - а потому ради пополнения запасов пристает к берегу, не обязательно своему. Венгерская беженка Агот Кристоф вполне себе обрела берег французский (как и Натали Саррот, сиречь Наталья Ильинична Черняк), Набоков обрел другие берега в широком смысле,  - но для Прилепина Набоков как русский писатель исчезает в тот момент, как начинает писать по-английски, а для Прилепина в "русский писатель" определение важнее определяемого. Понятно, кстати, почему: сам Прилепин куда интереснее как русский, чем как писатель, и нить его рассуждений прекрасно наматывается на веретено свойственного многим тревожного подспудного ощущения, что русский партиотизм - это способ скрыть мировую неконвертируемость. Набокова, полагаю, патриотизм не колыхал вовсе.
Впрочем, любопытно даже не это, а что на Прилепина по-детски повелась Наталья Иванова, -
kommersant.ru/doc.aspx
вдруг увидевшая в интеренете спасение от разделения "русского мира" (чушь). И всерьез принявшаяся убеждать Прилепина, что, кабы б не эмиграция, то кое-кто из русских бы писателей погиб бы (с рукописями вместе). Прилепину это все известно (ни о чем спор), однако ж он пишет зачем-то свой текст (начитался Газданова?), сталкивая вдруг уехавших и оставшихся (благоразумная опуская, скажем, что, вернувшись, Горький как писатель исчез: не лучше ль бы бы за политую дерьмом и кровью почву не цепляться?)
Зачем Прилепину эти, ей-ей, детские игры? Зачем костыль русскости? К чему тема, на могиле которой успели помереть выросшие цветы?
А потом хлопнул себя по лбу. Баааатюшки, да вся как бы свежая невысокая литературная порость, что взялась в рост в тени дерев советского ЦПКиО (где Маканин и какой-нибудь Проханов в качестве липы, но в аллее не бунинской), в тени околосоветских меднолистных кленов типа Сорокина или Быкова - они ведь выросли вне литпроцесса! У них не было журнала "Литературная учеба", семинаров в Пицунде, обсуждений в "Литературке", конференций в Домписе, бурных дискуссий в среде интеллигенции, встреч с читателями, передовых статей "Новаторство или традиция?"... Они, там, не знаю - челночили, торговали паленой водкой в ночных киосках, копили доллары на выезд из хрущевки...
Вот, стало быть, ребята задним числом компенсируют.
Хочется им ведь дискуссий, обсуждений, процесса, хрусталя в полированной "горке", вообще быта.
Зеваю. Мне осталось 120 страниц Терехова - вот это, батенька, художник!
А прочее - так.
Twist in my sobriety.

Subscribe

promo dimagubin март 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments