dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Мнение православных мне неинтересно (как и членов КПСС), но мнение верующих - вполне. Есть повод...

Вот текст - видимо, один из последних - которые я написал для "Делового Петербурга". Там в редакции - изменения, "колонки мнений" уходят из употребления (я даже не сетую, а констатирую). Но мне интересно, что думают о теме текста верующие в России. То есть мнения типа "женщина - священник, это все с развратного Запада" и "геи - это содомия" меня вообще не интересуют, это для зрителей "Спаса" или ТНТ. Но поскольку вера - это врожденная данность, типа гомосексуальной ориентации, то мне интересно мнение тех, кто таким родился.

Прежний Иисус и новые Марии

Столько новостей из Германии для тех, кто уверен, что Европа гибнет! (Интерес к ним велик, потому что многим гибель Европы отчего-то мнится спасением России). И буквально на днях закат Европы, говоря высоким слогом, отбросил мрачный отсвет на шпили знаменитого Кёльнского собора.

Епископу Кёльна сегодня не позавидовать: в его епархии на новый виток пошел скандал, связанный с сексуальным насилием в церкви. Это дела минувших дней, главный фигурант (священник) уже умер, однако скандал пытались замять столь неловко, что это вызвало новый скандал. Там собрали журналистов, пообещав сообщить о результатах расследования, - однако потребовали полного молчания. Разумеется, журналисты дружно встали и ушли, всем об этом рассказав. После чего, как ехидно сообщают в газетах, сервер епархии рухнул от наплыва желающих заявить о выходе из церкви. (В Германии оформление отношений с церковью – серьезная бюрократическая процедура. Благочестивый христианин информирует о своей вере налоговую инспекцию, чтобы та перечисляла общине уплаченный им «церковный налог». Выход же из церкви и вовсе оформляется в административном суде…)

А пока епископ горевал внутри собора, на площадь перед собором вышли женщины из христианской инициативы «Мария 2.0». В руках их был плакат с реформаторскими тезисами, который они чуть не прибили к дверям на манер Лютера. Этим тут не удивить: когда разгорелся сексуальный скандал, перед Кёльнским собором и вовсе поставили статую епископа, на котором вместо тиары была головка члена. Но к тезисам имеет смысл присмотреться.

Там есть пункт о праве женщин занимать в церкви любой пост. Женскому движению было бы странно подобное требование игнорировать. Литургия не марш-бросок в полной выкладке: почему бы женщинам и не быть священниками? Это давно привычно у протестантов. Есть пункт не просто о расследовании сексуальных скандалов, но и об искоренении их причин. К которым католические феминистки относят и целибат, требуя его отмены. Что тоже логично: целибат – это заведомо проигранная битва с либидо, с непреодолимой силой, без которой мы бы вымерли. И если либидо от Бога (а от кого еще?), то запрет на сексуальную жизнь – это и ханжество, и богоборчество… И еще один важный пункт – это «благодарное отношение к самоопределению, осознанной сексуальности и партнерству. Потому что проповедуемая церковью сексуальная мораль чужда жизни, дискриминационна и больше не воспринимается большинством верующих». Иными словами, церковь не должна осуждать никакие сексуальные союзы – ни официальные, ни неофициальные, ни гетеросексуальные, ни однополые.

Здесь, по идее, должен следовать пассаж типа «ни в коем случае не собираюсь учить православных, как им жить…» - но, по-моему, тут как раз православным есть чему поучиться. Потому что как бы ни забивалась Россия в дальний угол от Запада, мировые перемены доходят и туда. Православной церкви надеяться в информационную эпоху жить «по старине», защищая «вечные ценности» - это как надеяться в индустриальную эпоху сохранить вечные ценности монархии, крепостного права и пахоты на лошадях. Православию – и православным женщинам в том числе – все равно придется и поднимать вопросы из современной повестки дня, и отвечать на них. Бормотание сквозь зубы о женской «нечистоте» в качестве аргумента о невозможности стать священницей звучит невнятно. А упорное игнорирование врожденной природы сексуальной ориентации не дает ответа на простой вопрос: «Ну, и как быть тогда верующим гею, лесбиянке или небинарному трансгендеру?»

Так что мысль о том, что однажды пасхальную службу в храме Христа Спасителя проведет православная патриархиня, вовсе не выглядит еретической. В Германии генсеком Конференции католических епископов только что избрали женщину по имени Беате Гиллес. И авторитет церкви от этого ничуть не пошатнулся: скорее, наоборот. Единственное, что пришлось ради фрау Гиллес изменить – это добавить к прежней должности «секретарь» приставку «генеральный». В немецком языке, в отличие от русского, феминитивы образуются без малейших проблем. Но без «генерального» даже в немецком языке феминитив от довольно высокой должности «секретаря» звучит абсолютно как «секретарша»…
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments