Шрайер умер вчера, в Рождество. Великий тенор. В России, кроме меломанов, его не знают, конечно. Когда-то я услышал шубертовский вокальный цикл Winterreise, "Зимний путь" на немецком языке - и сошел с ума совершенно. Реально, до бреда: сидел и слушал, и слушал, и слушал. В одну из тяжелых моих зим это оказалось спасением. Сначала слушал в исполнении Бостриджа (фильм с Бостриджем тоже снят, я смотрел его и рыдал), а потом наткнулся на Шрайера. И если не смотреть на экран (потому что Бостридж красавец безумный и запредельный), а слушать - то Шрайер поет сильнее.
Волчек же в России знают в России многие, не только театралы. Поэтому я о ней говорить ничего не буду, а просто выложу старую запись программы "Временно доступен". В ютьюбе она датирована 2013 годом, но это это неверно: в 2011-м меня уже вышвырнули из "Временно доступен". Волчек я очень благодарен за то, что она открыла мне Серебренникова. Я про Серебренникова слышал и раньше, но на его спектакли не попадал. А Волчек оставила мне билеты на "Голую пионерку" с Чулпан Хаматовой. К тому времени спектакль был уже не в лучшей форме, - но я поразился изощренности сценографии, которая через прорехи в игре просвечивала скелетом. За одно за это я был бы Г.Б.В. благодарен по гроб жизни. Не говоря уж про тот "Современник", который позволял залезать в театральное нутро, как в берлогу, и переживать ту суконную, посконную совковую тоску и зиму, что вернулась ныне в куда более подлой красе.
Journal information