dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Погибнуть по всем правилам. Движения

Ниже - мой текст про высокую смертность на российских дорогах (в 4,4 раза выше, чем в Германии, в пересчете на пока еще живую душу). Он только что опубликован в "Деловом Петербурге". А поскольку там поминаются совсем новый автобан М11 Москва-Петербург, плюс трасса "Скандинавия", по которым я давно не ездил, у меня вопросы к тем, кто недавно проехал.

1. Это правда, что при объезде Твери М11 перестает быть автобаном и превращается в обычную объездную дорогу (последний раз, когда я по ней ехал, там были еще и участки с одной полосой в каждом направлении)?
2. Много ли осталось на "Скандинавии" аналогичных участков с одной полосой - года три назад трасса, в общем, из них большей частью и состояла?

Спасибо за помощь - и вот текст.

СМЕРТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ

В ноябре отмечался всемирный день памяти жертв ДТП, в котором Россия тоже отметилась: 18 тысяч смертей за прошлый год, как утверждает РИА со ссылкой на ГИБДД. Это меньше, чем раньше, но больше, чем погибло в Афганистане советских солдат за 9 лет войны.

С цифрами, впрочем, какая-то ерунда. В рейтинге стран по смертности в автокатастрофах за 2018 год (официальные данные ВОЗ) Россия занимает 72 место из 175. Рейтинг оперирует относительными значениями. В России, утверждает ВОЗ, в год в ДТП гибнет 18 человек на 100000 населения. Суммарно получается - более 26000 человек. В одном Петербурге – под тысячу. Столько учеников в обычной средней школе. Вы входите внутрь – а вместо парт гробы.
Пропорция смерти особенно велика в странах третьего-четвертого миров, от ОАЭ (наш сосед по рейтингу, 18,1 смертей на 100 тысяч жителей) до Либерии (1 место, почти 36 смертей). А минимальна – в странах Запада (в Германии, скажем, - 4,1 смерти).

О причинах можно догадываться, но не судить. Для уверенности нужны другие показатели: например, число смертей на километр автодорог с разделительной полосой. Тут Россию не сравнить с Германией, потому что у нас первый автобан между двумя городами сдан на днях, а до того на крайне опасной трассе М10 Москва-Петербург на каждые три километра ежегодно приходился один труп, что превышало даже показатели трассы «Скандинавия», давно прозванной «дорогой смерти».

Спецпосланник генсека ООН по безопасности движения с печальной фамилией Тодт, комментируя ситуацию, увидел корень российских бед в непристегнутых ремнях и в алкоголе за рулем. Не знаю. В Германии, например, водитель, достигший 21 года и прошедший испытательный 2-летний срок, имеет право выпить кружку пива за рулем. Однако не берусь утверждать, что пиво за рулем является фактором безопасности.

Думаю, дело в другом: в самих основах подготовки водителей, в идеологии правил движения. В России в автошколе меня учили исходить из того, что все на дороге соблюдают ПДД. В Германии же начинают с того, что ты должен быть готов к чужим нарушениям. Скажем, дети будут бежать через дорогу к автобусу (поэтому в Германии запрещен проезд мимо автобусов иначе как с шаговой скоростью). Велосипедисты свернут с велодорожки тебе под колеса (а потому ты должен, увидев велосипедиста, снизить скорость. Моя племянница, впервые сев в Германии на велосипед, была потрясена тем, что стоило ей выехать на улицу – все машины тут же тормозили. Я вспомнил, как меня в Петербурге однажды намеренно вжали в поребрик; я упал и расшибся до крови – машина же довольно хрюкнула и укатила). Или, вот, вопрос из немецкого экзаменационного билета: инвалид на коляске выехал на дорогу. Как правильно себя вести? Посигналить ему, что он сбился с пути? Плестись вслед, создавая пробку? Ответ «посигналить» - неправильный: можно испугать. Правильный – плестись.
Русские, когда переезжают в Германию, порой обижаются, что их заставляют пересдавать на немецкие права: и теорию, и практику. Однако разница в ПДД не в том, что в Германии есть знаки «водородная заправка» и «зарядка электромобилей», а среди билетов заметен экологический блок (вам нужно ответить, что вы отказываетесь от коротких поездок по городу, от поездок в час пик и создаете с соседями карпулинг). А, повторяю, идеологией. Да, нехорошо, когда кто-то не соблюдает правила. Но ты должен быть к этому готов, и возлагать ответственность не на нарушителя, а на себя. Особенно, когда имеешь дело с теми, кто тебя слабее.

Немецкий порядок нравится мне тем, что никто не мешает внедрять его в России явочным путем: он не противоречит правилам. Водители в России, замечу, уже как минимум дважды именно так превращали себя в европейцев. Первый – когда стали днем на скандинавский манер включать фары (началось с Петербурга). Второй – когда стали пропускать переходов на перекрестках.

Никто не мешает взять еще одну ступень. Быть немцем на российских дорогах – это значит, простите на высокопарность, выиграть раунд у смерти.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 36
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments