Большинству людей бабки нужны, чтобы покупать машины, на худой конец - квартиры, диваны, телики и прочую тиражированную вещь. Хотя наибольшее удовольствие доставляет уникальное: мы потому и любим больше всего себя. По идее, бабки нужны, чтобы покупать картины, выбирая те, что нравятся, а не те, что по карману, ходить на тех музыкантов, что лучше всех, и водить их в ресторан, приглашать покататься на яхте (коль уж яхту купил), пожить у тебя в доме за городом. Так (относительно) богатая Гертруда Стайн патронировала откровенно бедного Хемингуэя.
В общем, все (хорошие) выставки, которые я видел, включая, там, в "Триумфе" или у Володи Овчаренко в "Риджине", это выставки тех, кто не делает вещей, по определению Стайн, inaccrodible (если я правильно по памяти вопроизвожу это слово), - то есть тех, которые заведомо никто не купит.
Так вот, в воскресенье мы с Тимой были в Питере на выставке абсолютно inaccrodible - на три дня молодым лошадкам отдали здание бывшего архива суда, и они гарцевали там вовсю. Мы с Тимой были счастливы. Это круче, чем Хаакские дворы в Берлине, что сквоттеры тоже стали делать вещи на продажу - пусть и на антирынке. Выставка называлась "Переучет" и была лучшим, что я видел за последнее время. Там любой посетитель превращался в арт-объект - что вообще высший класс. Так в ресторане Le Chiberta в Париже все посетители становястя героями Малевича (ой, чего это меня опять...)
Даю картинки с выставки.
Наталья Юдина, "Мир в горошек"
Ирина Дрозд, Иван Плющ
Патрик Тимм (фрагмент)
А вот и превращение субъекта в объект.
В общем, это единственная выставка, которая меня за последнее время всерьез торкнула.
Торкают вообще исключительно непродажные вещи.
А в Москве все вокруг занимаются производством продажных вещей, увы.
Journal information