В поездах между Питером и Москвой из музыки - либо "Ретро", либо, прости, господи, "Авторадио". Иногда, в качестве не то прокладки, не то заплатки - "Русское радио" и "Шансон", и уж совсем редко, если начальник поезда либерал, - "Европа Плюс".
Всё.
Я уж молчу про "Культуру", но там не будет даже "Эрмитажа" с "Джазом" или хотя бы Relax.
Россия - великая наша держава: не только потому, что вкусы так называемого массового потребителя, определяемого начальником состава, едины, незыблемы, верховодны, православны и, главное, абсолютно понятны, ибо представляют трижды прожеванную (и, боюсь, даже просранную) жвачку из музыкального "сделайте нам красиво, как молоды мы были".
Но и потому, что любой из моих друзей-радионачальников скажет: "Паааалыч! Ну что ты как маленький? Идет жесткая ротация, пипл хавает, а где ты иное видел?"
И тут, конечно, важно перевести разговор на другую тему, на, скажем, открытие заведение Baccara на Никольской, в помещении бывшей аптеки номер 2, где Филипп Старк в процессе реконструкции сохранил старый пол, потолок, очистил кое-где стены за кирпича и захерачил обильно хрустальные люстры (ну, то же глэм-барокко, что и без Старка устроили в TheMost), - потому что не говорить же, что иное я не столько видел, но слышал : в Америке, в Европе. В Лондоне была у меня одна дивная indie-станция, бравшаяся исключительно во время джоггинга в Гайд-Парке, и передававшая атональщиков вперемешку с какими-то ситарами а то и вовсе звуками бутылок, банок, кастрюль и прочих звяков.
Потому что начальники скажут, что indie - это тоже рынок, просто рассчитаный на тех, кто отвергает рынок.
Собственно, Россия тем и велика, что абсолютно, незыблемо, ступудово и поголовно убеждена, что всё только за деньги, и что весь мир устроен так. Говорить России, что indie-станции существуют на энтузиазме просто потому, что это каким-то безумцам хочется и нравится - все равно что говорить Путину, что Би-Би-Си не зависит от Гордона Брауна. Потому что Путин знает, что от него зависимы все СМИ (что абсолютная правда), ион уверен, что и всюду так (чушь). И раз россияне готовы продаваться (что тоже правда), то они так же моделируют и остальной мир (бред).
И на этом дорогие россияне однажды наебнутся. Поперхнутся своей железнодорожной водой. В ихнюю монолитную голову, привыкшую слушать "блям-блям, красиво" в каждой кофейне, блинной, кафе, ресторане, на пикнике, хрен знает где, - не приходит, что без музыки в поезде (да и во всех перечисленных местах) вполне можно обойтись. Не говоря уж про Путина и контролируемых СМИ.
Железнодорожная нация
-
Выживание и сопротивление!
Вот мое записанное на видео предложение по преодолению сегодняшнего русского ресентимента. А он будет только нарастать. Когда русский министр…
-
Россия: недостойное правление (однако Владимир Гельман понимает под "недостойным" не то, что вы!)
Эта моя рецензия вышла в "Деловом Петербурге". Ниже перепощиваю. КРЕМЛЬ, КОТОРЫЙ СТРАНЫ НЕДОСТОИН Владимир Гельман.…
-
Турция и Россия как политические братья: приглашение на лекцию
Начав писать кое-что о Турции (начало - здесь, продолжение - здесь), я сегодня собирался написать про Анталью и про то, как Россия и Турция…
-
Выживание и сопротивление!
Вот мое записанное на видео предложение по преодолению сегодняшнего русского ресентимента. А он будет только нарастать. Когда русский министр…
-
Россия: недостойное правление (однако Владимир Гельман понимает под "недостойным" не то, что вы!)
Эта моя рецензия вышла в "Деловом Петербурге". Ниже перепощиваю. КРЕМЛЬ, КОТОРЫЙ СТРАНЫ НЕДОСТОИН Владимир Гельман.…
-
Турция и Россия как политические братья: приглашение на лекцию
Начав писать кое-что о Турции (начало - здесь, продолжение - здесь), я сегодня собирался написать про Анталью и про то, как Россия и Турция…
Journal information