dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

О чем у нас нельзя

Моя колонка про книги теперь будет появляться в "Деловом Петербурге" дважды в месяц. Первую можно прочитать вот здесь, - она про следующее издание:


Ниже, однако даю свой более жесткий вариант  (и, постскриптумом, еще несколько цитат из Надашди для тех, кто имеет буратиньи любопытные носы). Наслаждайтесь!

ПРО ТО, О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Со странным чувством представляю вам сборник венгерского лингвиста, публициста и эссеиста Адама Надашди «Толстокожая мимоза», только выпущенный питерским издательством Ивана Лимбаха. Мое смущение вызвано тем, что Адам Надашди – публицист явно второго плана. В моем понимании публицисты первого плана ломают стереотипы образованной публики. А публицисты второго плана всего лишь образовывают публику, не брезгуя банальностями (хотя «банальное» еще не означает «неверное»).

При этом прочитать «Мимозу» я рекомендую по самой банальной причине: ничего подобного в России написано быть не может, - тема стигматизирована. Ведь все до единой страницы книги профессора Надашди – о гомосексуалах внутри социума. Ну вот, скажем: в честь чего это свои парады и марши геи называют «gay pride», парадами «гордости»? Чем гордиться, если сексуальная ориентация – вещь врожденная, вроде леворукости?.. – Да тем, разъясняет профессор банальные вещи, что геи гордятся не ориентацией, а отвоеванным правом считаться нормальными людьми. То есть испытывают примерно те же чувства, какие евреи, после скитаний, унижений и уничтожений, испытывают при мысли о существовании государства Израиль... Или: разве можно рассказывать о гомосексуальности школьникам, не повлияет ли это на психику будущих матерей и отцов? – Да именно потому и нужно, улыбается профессор Надашди, что матери и отцы с вероятностью в 4% родят детей-геев, и полезно как-то «подготовиться, что, возможно, придется растить, воспитывать и – страшно сказать! – любить такого ребенка».

Ну да, это ликбез, основы основ, - но что вы еще сегодня у нас можете из просветительской литературы найти? В России не издан даже Альфред Кинси, еще в 1940-х доказавший, что сексуальность человека не бинарна, а пластична, изменчива, - и отделил сексуальную ориентацию от сексуального поведения. Самая толковая из переведенных книг, «Гомосексуальность. Естественная история» Френсиса Мондимора, распродана давным-давно. Очень приличный сборник, «Гомосексуальность и христианство в XXI веке» под редакцией Валерия Созаева, не маркирован кодом ISBN и, стало быть, распространяется полуподпольно. Не купить и «Детей-404» (сборник адовых исповедей ЛГБТ-подростков) Лены Климовой, автора пытаются засудить.

Что читать, где что брать?

В ответ – тишина, потому что с гомосексуалами в России сегодня ситуация похожа на ту, что была с евреями в Германии в 1930-х, когда никто ничего не желал про них понимать и знать, кроме того, что они грязные уроды, от влияния которых общество следует оградить.Что и было сделано в Германии в 1935-м «Законом об охране германской крови и германской чести», а в России в 2013-м – законодательным запретом «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», под которую легко подвести что угодно.
Сегодня за «пропаганду», живи они в наши дни, могли бы загреметь даже такие публицисты первого плана, как Василий Розанов и Николай Бердяев, затеявшие век назад публичную дискуссию о христианском взгляде на сексуальность. Причем Розанов посвятил гомосексуальности немало страниц в «Людях лунного света», а Бердяев в «Метафизике пола и любви» так и вообще яростно подытожил: «Так называемые противоестественные формы любви и полового соединения, приводящие к негодованию ограниченных моралистов, с высшей точки зрения нисколько не хуже, а иногда даже лучше так называемого естественного соединения. Ведь с религиозной точки зрения… вся природа противоестественна, ненормальна, испорчена. И послушание природе… не есть мерило добра. Гигиена очень полезная вещь, но в ней нельзя искать критериев добра и красоты... Естественных норм нет. Нормы всегда сверхъестественны»…

Но кто сегодня в России обладает эрудицией, жаром и страстью, чтобы формулировать, как Бердяев? Кто вообще будет сегодня Бердяева читать?

Так что вот вам безопасное (поскольку, повторюсь, повторяет всему миру уже известное), - чтение. В мире уже 42 страны так или иначе признают однополые партнерства и браки: от Уругвая до Израиля. И мы однажды признаем.
Установили же дипотношения с Израилем, - хотя в годы моего детства израильской военщиной пугали русских детей.

P.S.

Из эссе Надашди "Слишком строгий родитель":

"К сексуальной ориентации вера отношения не имеет. Например, я верю, что Христос есть Помазанник, что есть грех и прощение, что все люди равны перед Богом, и много еще во что верю… И вера эта никак не связана с моей профессией, цветом кожи, родным языком или гомосексуальной половой ориентацией. И если в связи с последним кто-то меня презирает, он все же не может отнять у меня веру. Ведь христианство изначально было религией бедных, верой рабов и жмущихся в задних рядах малых сих, верой тех, кого презирают. Для нас, геев, - вполне подходящая вера. Христос никогда не гнушабся вступать в разговор с тружениками налоговой службы (и валютных обменников), с проститутками и с солдатами оккупационных войск. Так что вопрос не в том, может ли быть гомосексуал верующим христианином".

Из эссе "Ну и кто этот юноша?":

"До тех пор, пока существуют меньшинства, представители большинства будут иметь к ним претензии. Помочь этой беде невозможно, можно только смягчить ее. Но вовсе не все равно, на каком основании вас относят к тому или иному меньшинству. Все же приятней (гуманней, достойней), если, скажем, это происходит из-за цвета кожи, религии или физического дефекта, чем из-за сексуальной ориентации. Как тонко заметила американская писательница Соня Джонсон, у гетеросексуалов есть жизнь, а у гомосексуалов – образ жизни. В самом деле, если «гетеро» зайдет в овощную лавку со своей женой, то это жизнь, а если гей зайдет туда же со своим партнером, то это уже секс. И это является убедительным аргументом в пользу однополых браков (что многие клеймят как некое мещанство и конформизм), ведь брак в глазах общества десексуализирует отношения: с любовником, другом человек занимается сексом, а с супругом – ведет семейную жизнь".

Из выступления на 14-м будапештском гей-прайде:

"…сегодня одним из показателей качества жизни, привлекательности, туристической значимости крупного города является то, проводятся ли в нем гей-парады и демонстрации. Сто лет назад имело значение, есть ли в городе электрическое освещение. Позднее – есть ли метро. Еще позднее – есть ли пешеходные улицы. А сегодня вопрос (непременно функционирующий в путеводителях) стоит так: есть ли в этом городе гей-фестиваль?"
Subscribe

promo dimagubin март 23, 2016 11:38 39
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments