Однако, думаю, Быков неправ. Довлатов - единственный из русских писателей ХХ века, удачно русифицировавший героя Хемингуэя и Сэлинджера: негероического неудачника, Ника Адамса, лейтенанта Генри, Холдена Колфилда, легко допускающих собственное унижение. Однако никогда не опускающегося до унижения других. Вот это - действительно новая граница . Дающая надежду, что персональный рубеж ты будешь держать до конца...
Присоединиться к моим прогулкам по довлатовским Рубинштейна, Владимирскому проспекту и Фонтанке можно в субботу 26 мая в 19.00 (updt: мест больше нет), либо в воскресенье 27 мая в 19.00 (updt: мест больше нет), а сбор в любом случае у памятника Достоевскому у м. Владимирская. Два часа проходных дворов и закоулков с выныриванием то у дома, где жил до эмиграции Гоги Баланчивадзе, более известный как Джордж Баланчин, - то с заныриванием в участок, принадлежавший когда-то утомившему Пушкина балетмейстеру Дидло.

На верхнем снимке, кстати, - дом "Слеза социализма", в котором жила поэтесса Ольга Берггольц, ставшая впоследствии "голосом блокады". По причине чего в мае, на День победы, дом и тротуар заваливают цветами. Странно, что не заваливают в декабре на День чекиста. Ведь из этого дома беременную Берггольц увезли в НКВД, где на допросе быстро и умело выбили сапогами из живота ребенка. Россия - щедрая душа!
А на нижнем снимке - проходная в том доме, где в коммуналке более 30 лет прожил с мамой Сергей Довлатов.

Если же кому-то этот маршрут неинтересен, либо не устраивает время, то в субботу 26 мая в 15.00 я отправляюсь от м. Чернышевская по дворам района Иосифа Бродского (и, да-да, дом инженера Бака работы архитектора Гиршовича с висячими коридорами мы, конечно, увидим), как и дом Мурузи, где жили Бродские (updt: мест больше нет).
А в воскресенье 27 мая в 12.00 я повторяю свой хит - потайные Невский и Литейный проспекты, настоящее брюхо Петербурга, в несколько раз превосходящее по размеру фасадную часть. Сбор на выходе м. пл. Восстания, напротив "Стокмана" (updt: мест больше нет).

Journal information