dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Моя февральская мастерская нон-фикшн (интенсив) в Петербурге: последние 3 дня льготных цен

По пунктам.

1. 30 января, во вторник, в 11.05 я в прямом эфире на "Эхе Петербурга" в "Особом мнении". Частота (в Питере) 91,5 fm. Имеющий уши да не проморгает.

2. Вечером 30 января в 19.30 мы с Татьяной Тостой в Доме культуры Льва Лурье говорим о том, жива ли литература и пора ли валить (Толстая, как помните, в свое время свалила в США, но вернулась, а я в процесса сваливания в Германию, но с периодическими возвращениями). Регистрация, подробности, билеты (а они только online) - здесь.

3. C 22 по 26 февраля в Питере, в Новой Голландии, пройдут очередные интенсивные курсы писательского мастерства в школе Майи Кучерской. Я буду вести мастерскую non-fiction, документальной прозы. При записи до 1 февраля цена вопроса 11500 рублей, затем - 13500. Да, льготные условия действительны еще три дня! План занятий, пояснения, запись и оплата - вот здесь. Ну, а кому этой информации мало, вот еще небольшой текст, написанный для партнеров проекта:

Хороший тренер в спортзале, прокачивая новичку какие-нибудь широчайшие мышцы спины, обычно говорит: «Представьте, у вас выросли крылья, их нужно с силой отвести назад и свести вместе!» (полагаю, вы сразу представили).

Но когда учат(ся) писать текст, отчего-то к таким примерам не прибегают. Вместо этого прибегают к благим пожеланиям: «Текст должен быть ярким и уникальным, бьющим точно в цель!» О господи, да если б мы знали, как сделать наш текст ярким и бьющим, давно бы получили Нобелевку вместо Алексиевич!

Я в своей жизни написал 8 документальных книг (включая два учебника по журналистике: увы, пока без Нобелевки), был главредом трех журналов, работал на дюжине телеканалов и радиостанций и написал без счета колонок и очерков для журналов и сайтов. И всегда и у всех старался усвоить именно технику: мысли, письма, разговора.

Так, поэт Давид Самойлов учил меня не давать явлению оценок «хорошо» и «плохо», вырывая его из контекста: иго было временем унижения Руси, но подъема Орды.

А журналист Валерий Аграновский учил скучную прямую речь заменять косвенной, потому что косвенную всегда можно по ходу дела прокомментировать (объяснив, например, почему обычно бойкий герой вдруг заикается и мямлит).

Вот и мы в мастерской non-fiction, документального текста, будем заниматься двумя вещами: техникой мысли и техникой слова. Потому что главная задача любого нонфикшн (неважно, книга это или письмо работодателю) – перерабатывать окружающий нас хаос в смыслы.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment