dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Лучшее (и худшее) из кино в этом году: абсолютно личная подборка

Могу уже подвести итоги года там, где я совал нос в чужие дела - при условии, что они для того и делались. В общем, от года у меня остались 36 фильмов, 25 театральных постановок и 39 книг. Принципиально уже ничего не изменится.

Разбор театра и книг отложу на сладкое, на поближе к четвертой свечке Адвента, - а про кино могу и сейчас. Даже с учетом того, что я смотрел не только свежак, но и многое из пропущенного. А многое - пересматривал. И всю итальянскую классику, от Пазолини и Висконти до кажущегося мне все более слабым Феллини (потому что у Феллини любой фильм можно начать с любой сцены и, в общем, любой закончить). И чилийского Феллини по фамилии Ходоровски (увы, его "Танец реальности" на фоне Феллини вторичен). И дивную "Большую жратву" Феррери, ничуть не прокисшую с 1973-го - вот уж великий фильм: смак, чпок, чмок! И раннего Михалкова с "Рабой любви" и "Своим среди чужих" (оба фильма с кучей натяжек, но, господи, какова в "Рабе" Соловей!). "В подвале" Зайдля пересмотрел - о, вот документальное кино так кино! Жесть!

А теперь о фильмах более или менее свежих.

Блестящими оказались лишь две ленты. "Тони Эрдман" Марен Аде и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Видимо, "Нелюбовь" - вообще лучший фильм Звягинцева. Обе картины - однозначно mustsee. Больше говорить ничего не буду.

Не шедевр, но очень хорошее кино - это "Гуд бай, Берлин!" Фатиха Акина, немецкого турка. Пара малолетних дуралеев путешествуют по Германии на угнанной "Ниве", а тот дуралей, что вообще оторва - он русский. Нежнейшее кино. После этого я посмотрел у Акина и "Солино", и "Головой об стену" - этого парня в России знают мало, и зря. Я до этого из снимающих сегодня немцев знал разве что Ханеке (кстати, пересмотрел "Белую ленту", это фантастичский фильм).

Хорошее, крепкое кино - это и свежая "Аритмия" Хлебникова, и старая картина Сабо "Мнения сторон" (но она в свое время прошла мимо меня), и "Ханна Арендт" фон Тротта (в России вообще не выходила в прокат), и "Франц" Озона. Это такие крепкие "четверки". Фильм Озона был бы шедевром, если бы он добавил иронии. А вот "Сохрани мою речь навсегда" Либерова про Мандельштама - это уже четверка с минусом. Я не люблю правильных банальностей, пусть порой и красиво сделанных. Хотя это неплохой (мульт)фильм для тех, кто вообще ничего про Мандельштама не знает. Я же зря потратил время. Для меня это было вроде наибанальнейшего "Лалалэнда" Шазелла. Можно было и не смотреть. Или посмотреть вместо этого старый добрый мюзикл "Смазливая мордашка" Донена. Там и Одри Хппберн играет, и танцы куда круче.

А вот дальше - уже реальные разочарования, почти все сплошь с русским (или с русскоглазым, не называть же это "русскоязычным") кино.

Первое разочарование - это "Рай" Кончаловского.Там все вначале блестяще! Гениально! Новая эстетика! Господи, как Высоцкая там играет! Как все там играют! Но в конце, как умеют только братья Михалковы, в сладкое говно окунается тоже всё. Русская княгиня погибает в нацистском концлагере, спасая ценой своей жизни еврейских детей. Блядь, да чтоб она напилась шнапса там, что ли, а дети бы и без нее спаслись! Но нет, как брат Никита умеет выкрутить яйца православным патриотам (вспомним говнище с птичкой в "Двенадцати" и совсем уж говнище с "покажи-сиськами" и с лопатами вместо винтовок в "Утомленных-2"), так и Андрон крутит мошонки политкорректных, всосавших mit Muttermilch чувство вины европейцев. Которые при слове "холокост" немеют. А я - нет. Месье Кончаловский, увы: под титры вы испортили воздух.

Хотя "Рай" - это ничто по сравнению с "Аустерлицем" Лозницы. В конце концеов, Кончаловский в годах. Ему, возможно, тяжко выходить из колеи. Могу понять. Но Лозница  цинично всучил европейцам вместо фильма все на ту же тему (да, холокост, да, нацистские концлагеря) просто кусок кое-как отснятого говна, зная, что европейцы будут искать в этом искусство, - причем найдут, оплатят и против того, что их цитичнейше наебывают, не будут протестовать. Лозница поставил камеру на штатив, и камера снимала, как в Аушвиц и Дахау приезжают сегодняшние туристы. Лето, жарынь, все в шортах-майках, льет пот, тупые лица. Типа вот, смотрите, они тупо смотрят, типо как на полки в унивесаме, на то место, где людей жгли. Но у меня такое же лицо во время жары. И у всех такие же. Поэтому, по совокупности причин, Лозница мне реально представляется не столько плохим режиссером, сколько плохим человеком, на подставе делающим имя. И дай бог мне ошибиться. Но я эти штуки в советской школе проходил. Когда посылал на фотоконкурс снимки "Вечная слава!" (пионэры на братском кладбище). Рассчитывая, что награду за одну только тему дадут. Я тоже был маленький подонок. Но Лозница уже немаленький.

Ровно такая же неправда, хотя и менее подлая, - расхваленный "Хороший мальчик" Карас, где прекрасно играют все (от Миши Ефремова до Вити Набутова), но где фальшиво абсолютно все, включая интерьер квартиры директора окраинной школы с дизайнерским камином за 20 штук грина. Школа, которая там снята, вообще вынута из реального русского мира и из реального ХХI века. Там все щели в наш мир законопачены. Стопудовый фальшак. Я просто не знаю, почему фильм не получился: потом,у что Карас боялась или потому, что не сумела.

Вот, скажем, "Милый Ханс, дорогой Петр" Миндадзе, тоже фильм, на 100% вымученный и фальшивый, и по этим двумя причинам тоскливый, не получился оттого, что хороший сценарист Миндадзе оказался слабым режиссером. Кадр пустой. Игра нулевая. Мыслей ноль. Вранье все - и как русская школьница говорит по-немецки, и как немцы бродят по русскому заводу без пригляда. Но, типа, красивая картинка. Что-то вроде "Под электрическими облаками" Германа-мл., - такая же постановочная арт-, ее мать за ногу, -хаусная пустота.

Но самая моя большая претензия - все же к Павлу Лунгину. Его "Дама пик" не просто безобразна, но позорно и стопроцентно лжива. Фильм тотально попал в молоко - ни одного попадания ни в музыку, ни во время. Я не про то, что певец прискакивает из реального казино петь на сцену прямо в спальню к графине, минуя сцену в Летним саду. Хрен с ним, это ж кино. А про то, что ни криворотая смазливость Ивана Янковского, ни действительно блестящая игра Ксении Раппопорт ничего не спасают: это мимо нашего времени, хотя все происходит в наше время. Когда Лунгин втюхивает мне, что нынешний Германн (бедный мальчик, тенор без единой роли в театре, родителей нет, наследства нет) живет в съемной квартирке, какая должна ему обходиться в месяц минимум штук эдак в 120, я понимаю, что этого Германна поебывает кто-то из богатых теть либо дядь. В сегодняшнем оперном театре, да еще и провинциальном, начинающие тенора должны питаться объедками с помоек. Но эту единственную серебряную струну (про то, на чьем содержании Германн) Лунгин отчего-то не задевает, и дальше идет вампука - Рублево-Успенское шоссе, дивы, примадонны, интерьеры, роллсы. Тьфу.

И это Лунгин - человек, снявкий когда-то "Луна-парк"! Когда студенты спрашивали меня о перестройке, я всегда рекомендовал им смотреть два фильма - "Луна-парк" и "Черную розу" Соловьева, и эти дети путинского застоя к финальным титрам рыдали. Помните Андрея Гутина, сыгравшего в "Луна-парке" главную роль? Гутина, похожего разом и на молодого Маяковского, и на вечно молодого Славу Могутина?

Этот Маяковский ведь чуть было не получил гран-при в Каннах за лучшую мужскую роль. Но затем растолстел, размордел (какой там к ляду Могутин!) - и поет сегодня на эстраде под именем Андрея Калинина русский шансон. Разззведеночки мои, рррруские поллля, тррррели соловья!

В какое говно превратилась великая эпоха!

И это я, сконее, про Лунгина, чем про какого-то там поддавшегося много лет назад на чары Лунгина шансониста.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 38
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments