dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

В Питере новый главный художник, - чем бы ему заняться?!

В Петербурге тихо-мирно, в каникулы, сменился главный художник. Новым стал Алексей Моор. Еще пару дней назад можно было зайти на alexmoor.jimdo.com и посмотреть работы Моора, но сейчас, увы, сайт прикрыт паролем. Однако поверьте на слово: Алексей Моор вполне годен рисовать котиков на Невском. У Моора такой мастеровитый второй сорт второго сорта, - от дев с сиськами до пейзажей с березками.

Я глумиться хочу не особенно. Сейчас вообще не время художников. Художников делает художниками подъем, волна. Много вы знаете одиночек вне художественных школ? Эгон Шиле вырос из движухи Сецессиона, а про Баскию никто бы не узнал, когда бы не Уорхолл, про которого мы тоже не знали бы, не попади он из Питтсбурга в послевоенный бурлящий Нью-Йорк.

Но в Петербурге после новиковского неоакадемизма 1990-х художников нет, так что какие претензии к Алексею Моору? И нужно ли уметь главному городскому художнику вообще быть художником? Вот, бывший буфетчик Челябинского тракторного завода замечательно руководит сегодня петербургской Академией Штиглица - той самой, которую закончил Моор.

Главный художник Петербурга - он все-таки не по части рисовать сам, а  чтобы другие не натворили художеств.

Тогда достойных задач у Алексея Моора может быть две.

Первая - это поставить заслон всему тому украшательству Питера, которое примерно соответствует работам самого Моора. Всем этим бронзовым Довлатовым, котикам, городовым, моделям города из гранита, гигантским стульям и прочему. В городе нет ни Аниша Капура, ни Урса Фишера, ни Энтони Гормли, ни Маурицио Каттелана, вообще ни одного (после Петра Шемякина) приличного арт-объекта, - есть одна второсортная "кр-р-расота" в духе Матвиенко. И если центр этим загажен, то окраины даже этого лишены. У Муринского ручья или Конной Лахты нет и дальнего родства с Одайбо в Токио или с Дефансом в Париже. Стыд. Могло бы ведь быть.

Вторая задача касается того искусства, которое переживает сейчас ренессанс, - я про стрит-арт. Пока что отношение городской власти к стрит-арту простое: все несанкционированное (а не санкционируется все) закрашивается. Закрашивается и дурь, и шедевры. Осенью, например, были закрашены все тексты Кирилла Кто в страшненьких дворах на Литейном (сами страшненькие дворы никуда не делись).
Закрыта какой-то будкой Джоконда-гастарбайтерша работы Паши Каса на Жуковского. Пройдитесь как-нибудь по питерским Пескам. Это адъ, - абсолютная, полная безнадега для всех, кто в него попал. Стрит-арт мог бы дать крылья, но, например, мои знакомые, пытавшиеся получить хоть какой брандмауэр хоть какого двора под фреску-mural, плюнули в безнадеге.

Вот отношения муниципалитета с независимыми стрит-артистами Алексей Моор и мог бы ввести в положение win-win. Создать, не знаю, группу оперативного реагирования на каждую работу: что оставлять в живых, что закрашивать. Поощрял бы превращение гниющих дворов настенные галереи.

Я искренне надеюсь, что Моор - неглупый человек. То есть что Моор понимает, что занимался всю жизнь постыдным и позорным делом: втюхивал заказчикам пошлятину под видом искусства. Убивал вкус. Делал на этом бабло. Это большой грех. Плохой художник, когда получает заказчиков, становится еще и плохим человеком.

Но сейчас у Моора есть шанс искупить вину.

Будучи либералом, я верю в то, что самый безнадежный Савл может стать Павлом.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments