dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Довлатов и князь Владимир как близнецы-братья. Народ, нужна помощь!

Вся скульптура, которая появляется на российских улицах-площадях, соответствует сегодня минимум одному из двух условий:

1) это памятник, то есть посмертное возвеличивание той или иной персоны;
2) это унылое, говоря слогом Ксении Соколовой, говно.

Если перед нами бронзовый котик/фотограф/городовой/сапожник/дворник, то соответствие обычно проходит по 2 пункту, то есть достигает 50%. Это такое овеществление вкуса советской завбазой, "сделайте нам красиво".

Если перед нами памятник, то соответствие, как правило, достигает 100%.

Показательные в этом смысле два памятника, почти одновременно появившихся в Москве и Петербурге. В Москве - князь Владимир у Кремля, очень плохая работа скульптора Салавата Щербакова. В Петербурге - Сергей Довлатов на Рубинштейна, плохая работа Вячеслава Бухаева.

На первый взгляд - сравнение прекрасно иллюстрирует разницу между двумя столицами.

Во Владимире 17 метров, он воткнут в Москву как кол в задницу, а решен в "губернаторском стиле" а-ля Церетели-ст., к такому памятнику только похоронные венки от ЦК приносить, а назначать свидания у него невозможно.



Довлатов изваян в масштабе один к одному, стоит у стены дома, где жил, свиданки рядом назначать запросто, как и уличным музыкантам играть, а стиль - эдакий интеллигентский импрессионистический реализм. То есть узнаваемо, но как бы шероховато, не глянцево как бы так.



На самом деле обоих авторов и оба памятника объединяет полное отстутствие мысли, идеи, послания. У обоих авторов героев можно заменить на других. Чуть подретушировать Владимира и сунуть в руку дерево - будет Мичурин или Тимирязев, дать весло - будет Петр, сунуть дилдо - будет Рокко Сиффреди (ну, тогда одежды будет развиваться, оголяя). Это ни о ком и ни о чем. Так ваяет свои творенья Зураб Церетили: памятник один, а за кого заплатят, того лицо и прилепим. У него что Колумб, что Петр, - да он и не скрывает.

С Довлатовым та же беда - это мог быть и Есенин, и Шукшин, и кто угодно из двери, в которую прет задушевность. Но, к сожалению, тут даже хуже, чем с Владимиром-Петром-Колумбом. Бухаев, будучи архитектором, не решил примитивной архитектурной задачи. Он не смог даже вмонтировать дверной косяк в брандмауэр, чтобы Довлатов-Есенин-Шукшин выходил из своего дома в, простите за задушевность, с того света в этот в виде полыхающей огнями ресторанной улицы Рубинштейна.

Должен сказать, что актер Жан Маре, решив установить на Монмартре памятник своему другу писателю Марселю Эме (ну да, который написал Le Passe-muraille, - "Человека, проходящего сквозь стены"), решил ту же задачку на раз-два(фото взято отсюда):



Попробуйте переделать бронзового Эме в Бальзака,  Готье или любого Дюма - фигу вам! Это и образ, и украшение места.

У нас же никаких образов нет, есть твердокаменный бронзовый реализм-с, зады задов, - и это унылое, повторяю, говно, не украшает пространство, не создает новую городскую среду, а увековечивает, назидает, утверждает, читает лекцию, вбивает и прочее. Посмотрите еще раз на снимки: Марсель Эме создает вокруг себя новое классное пространство. А Довлатов-Шукшик-Есенин ворует 4 квадратных метра городской земли.

Единственное, что в создании городской среды сегодня участвует, так это стрит-арт. Вот как художник Паша Кас (тот самый, который сделал Джоконду-гастарбайтера на улице Жуковского, ныне закрытую цветочным ларьком) блестяще решил за три копейки то, что решал-решал за многие тысячи, но не решил Вячеслав Бухаев. Это дом Хармса в Питере, откуда его увезли в НКВД, и куда позже попала бомба (фото взял отсюда).



Ну, а вот теперь - о помощи, которая мне необходима.

В декабрьском номера журнала Esquire, который я редактирую, мы планируем, не обсуждая ни Щербакова, ни Бухаева, ни всех этих российских ваятелей (ибо не фиг) дать подборку фото современной городской скульптуры в современном городском пространстве. Ну, типа Shifting Head - разрезанной на дольки и вращающейся гигансткой зеркальной головы Франца Кафки в Праге. Скульптуры, которая выполняет роль арт-объекта, который не назидает, а преображает жизнь (фото взято отсюда).



Плиз, если вы знаете такие скульптуры, арт-объекты, места (главный отбор будет делать владелец галереи "Риджина" Володя Овчаренко, а комментировать, помимо него, будет директор Третьяковки Зельфира Трегулова) - киньте адреса в комментарии.

Спасибо!

Потому что российское, честно говоря, уже поддостало.

-------------------------
Я в социальных сетях:
ВКонтакте - https://vk.com/dimagubin777
Фейсбук — https://www.facebook.com/tp.gubin
Инстаграм — https://www.instagram.com/dimagubin
Твиттер — https://twitter.com/gubindima
Youtube https://youtu.be/BJ2ROaagRpc

Мои электронные книги:
- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Под чертой (сборник)
- Русский рулет, или Книга малых форм. Игры в парадигмы (сборник)
- Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой

Мои бумажные книги:
- Интервью как "Вишневый сад"
- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Налог на Родину

Мои аудиолекции:
- Смерть худлита и второе рождение non-fiction: что читать, зачем читать, где брать
- Издатели non-fiction: главные игроки и примкнувшие к ним шулеры
Tags: Бухаев, Довлатов, Кафка, Марсель Эме, Щербаков, князь Владимир, памятник, скульптура
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 38
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →