dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Запоздалый нож в спину экфорума. - Завтрашний подкаст об обысках в библиотеке Маяковского

Завтра на Ъ-FM выйдет мой подкаст по поводу обысков ФСБ в питерской библиотеке Маяковского и прекращении "Диалогов", которые там шли.
Ну хорошо, шавки обгрызают все дерево под ручку для вантузы.
Ну Сухенко из Смольного (это смотрящий за питерской культурной) меня все же удивил.
Сказал гордо, что "точно знает, что просто так спецслужбы с обысками не приходят".
Редкий лобзик.
Таким только установку мемориальных досок Бродскому или Мейлаху доверять.
Нужный человек. Глубокая глотка...

Однако подкаст будет завтра, а пока вот вам мой текст с Росбалта с эпилогом к питерскому экономическому форуму. Понимаю, что поздновато, но поджопник вещь такая - лучше дать поздно, чем никогда.

МОЙ ХРИСТИАНСКИЙ МЕЧ В СПИНУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ФОРУМУ

У меня отношение к завершившемуся (слава богу!) в Петербурге экономическому форуму – такое же, наверное, как и у вас. Если, конечно, вы петербуржец.

Оно простое: на дни форума из Питера надо сматываться, а если не удалось, то держаться подальше. На «спецобслуживание» закрыты не только дороги, но порой и жилые кварталы, вход внутрь по спецпропускам либо прописке, вообще тихий адок. И где-то там, за забором, за овчарками, за колючей проволокой, за минными полями что-то такое интересное об экономике говорят Кудрин и Греф – эти Пат и Паташон нынешнего легального диссидентства… Ну, хорошо не Пат и Паташон, а Сильвестр и Адашев – когда бы Иван Грозный реинкарнировал в нынешнего царя. Меня года четыре назад во время форума вообще повязали полицаи, когда я посмел ехать на роликах мимо Петропавловки, где баре с форума в ресторации откушивать изволили. С тех пор – и близко ни ногой. Кудрина и Грефа, слава богу, и в интернете можно посмотреть.

То есть отношение у меня к форуму, как бы поточнее сформулировать? – вот: христианское. Не в том смысле, что со смирением, хотя и это тоже. А в том, что для меня форум – отличная возможность оценить это экономическое событие с точки зрения христианской культуры. Я ведь человек христианской культуры? – абсолютно! Даром, что атеист.Но в Бога можно и не верить, а этическую систему принимать. Тем более, что христианская культура вполне может выражать отношение к экономике. Вон, у католиков в средневековье считалось, что время принадлежит Богу, и по этой причине добрый католик не мог быть ростовщиком: ведь ростовщику проценты капали, даже когда он спал. Получалось, он ворует время у Бога. В этом причина, почему в ростовщики шли иудеи, и почему в банковском деле евреев так много. Ну, а потом Мартин Лютер прибил свои бумаги к дверям Виттенбергского храма, родился протестантизм, из этики которого следовало, что деньги – это учет дел и отчет в делах перед Богом. Почитайте «Протестантскую этику и дух капитализма» Вебера - там об этом в деталях. Вот почему добрый протестант деньги ценит, копит, преумножает и не тратит на пустяки.

 А у нас в стране стало модно говорить о растущей духовности, о ее православной составляющей, - ну, и как остаться в стороне? Тем более, что эти разговоры ведутся все как-то без конкретных примеров. И хотя существует социальная концепция православной церкви, в которой есть что-то про бизнес, но православные сходу ответят: что именно? Увы. Православие в экономике – это когда поп освящает офис и «Мерседес». «И если б здесь не делали детей, то пастор бы крестил автомобили», - это Бродский про Америку. Православные, как видите, шагнули дальше.

Впрочем, есть у христиан всех конфессий и общее, просто у нас оно дремлет под спудом, и по отношению к обыденности не применяется. А мне, повторяю, любопытно оценить текущее, real politics и real economics, в категориях христианства. Ну, определить место того же форума в христианских координатах. По-моему, именно так и должно быть в стране, которая, если есть верить госмедиа, стала духовным флагманом мира.

В христианстве, если кто запамятовал, важнейшим постулатом является любовь к ближнему. Ближними для участников экономического форума являются петербуржцы. Ни экономического объекта, не экономического субъекта ближе петербуржцев участникам форума не найти. А петербуржцы и Петербург во многом зависимы от туризма, который, кстати, бурно развивается: рост за две пятилетки с 3,7 миллиона до 6,5 миллиона туристов в год. Однако туристических проклятий Питер не миновал. Во-первых, ярко выраженная сезонность. Во-вторых, замена богатого туриста на бедного. В Петербург стало приезжать больше бедных россиян и китайцев, а вот зажиточные финны, наоборот, год от года сокращают присутствие. С января по май 2015 года границу Ленобласти финны пересекали 456500 тысяч раза, а в 2016 году за тот же период – 321000. Падение на треть. И китайцами финнов не заменить. Просто потому, что китайцы ходят по Петербургу исключительно группами по два-три миллиона человек и не уклоняются от маршрута автобус – Эрмитаж – магазин янтаря. Вне этого китайцы деньги не тратят. Их бережливость поощряется российским государством: организованные тургруппы китайцев в Россию приезжают без виз.
А вот трата денег финнами нашим государством не поощряется. Финны в Петербург не едут, потому что долго, дорого и муторно делать визу. Финнам дешевле, быстрее и проще сгонять на пароме-катамаране в Таллин. Так что, с точки зрения доброго христианина, визы для финнов, для и вообще европейцев, следует отменить. Европейский безвизовый турист-индивидуалист никакого ущерба Петербургу причинить не может, а помочь может. Понимая это, визы для европейцев (включая русских) отменила близкая нам по политической модели Турция. Да и по духовной модели тоже. Страна, конечно, мусульманская, но ислам – однокоренная с христианством, аврамическая религия…

Питерский экономический форум мог бы стать глубоко христианским событием, топнув ногой и потребовав от МВД и МИДа отмены виз. Но он не топал. Потому что в России решение о том, кому визы, кому нет, принимает один-единственный человек, на которого не смеют топать даже Сильвестр с Адашевым. А он, по-моему, любит жить в охраняемой от развитого мира крепости. Чем больше преград – тем лучше.

Что касается сезонности туризма, то форумы в таких городах, как Петербург или Сочи, надо проводить в ноябре или в феврале, когда грустят отельеры, банкротятся рестораторы и впадают в спячку хозяева катеров. Тогда любой форум – действительно помощь местной экономике. Не думаю, чтобы участники или организаторы форума этого не понимали. Просто у них отношение к местному населению – это отношение не христиан к собратьям по вере, а, скорее, оккупантов к жителям временно оккупированной территории. Для местных - проверка аусвайсов, и через каждые сто метров – полицаи. А себе – лучший вид на Неву… (Не нравится сравнение с оккупацией? Хорошо: тогда форум напоминает консультанта в кондитерской, который потому кондитерскую и консультирует, что может слопать лучший кусок торта. Вот экономический форум и лопает белые ночи. Когда и без форума сладкоежек тьма).

Да-да, я понимаю, что форум важен обсуждением блистательных перспектив страны и «привлечением внимания к проблемам Петербурга». Но для меня это пустые слова. А вот то, что, как ведет себя форум – это дела.
Христианин же знает, чему доверять.

Ибо сказано: «По делам узнаете их».






Я в социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/dimagubin777
Фейсбук — https://www.facebook.com/tp.gubin
Инстаграм — https://www.instagram.com/dimagubin
Твиттер — https://twitter.com/gubindima
Youtube https://youtu.be/BJ2ROaagRpc

Мои электронные книги:

- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Под чертой (сборник)
- Русский рулет, или Книга малых форм. Игры в парадигмы (сборник)
- Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой

Мои бумажные книги:

- Интервью как "Вишневый сад"
- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Налог на Родину

Subscribe
promo dimagubin март 23, 2016 11:38 36
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments