Плохо, что только с двух до пяти. Хорошо бы - с часу до шести. Или даже с полуночи до семи.
Подсветка - превратившая цепочку дворцов по Дворцовой набережной в бриллиантовую змейку - вовсе не прекрасна, когда полыхает от утренних сумерек до вечерних. Итальянцы не носят золотых часов до ужина: дурной тон. Как-то я видел Арину N. в антикварных бриллиантовых серьгах при спортивном костюме на шашлыках: еще то было зрелище. На даче у Димы Киселева в Болшево, кстати. Тогда он еще был человеком. Но Арина уже была Ариной.
У большинства русских нет вкуса. И питерские - не исключение. У них, я бы даже сказал, особенно нет вкуса. Питерские в своем большинстве - это уязвленная серость. Типичные ленинградские, питерские - это Сечин, Кожин, оба Ивановых, Нырышкин, Грызлов, Путин, Якунин. Никакие, пустота. Появляются деньги - покупают Provasi, появляется власть - превращаются в крошек-Цинноберов.
Подсветка во всю ночь и прыть - это такая для них ширь души, с обидой, что не все ценят. Если кто скажет, что распахнутая душа напоминает голую жопу - враг. На Запад они фыркают: оспдя, как там ночами темно. Нотр-Дам эти дурни так толком и не осветили, а у нас - любой облцентр что рождественская елка.
Их глаз не ловит полутонов. У них "сделать красиво" - так в елизаветенском стиле: чтоб Растрелли обляпал итальянской капустой обувную коробку, и чтоб капусты побольше.
Не понимают, что сияющие фасады убивают историю: мы больше не можем видеть Питер таким, как его видели Росси или Пушкин. Даже в белые ночи. Потому что белых ночей в Питере больше нет. Включенная подсветка мгновенно делает бледное небо насыщенно-синим. Это аттракцион, и это неплохо, но аттракцион не может длиться без перерыва: десерт не должен заменять обед. Дайте мне ночную ночь, какой она была раньше. Это тоже история, и ее нужно тоже хранить.
В общем, хоть какой прок от кризиса - возвращенная ночь. Ура.
P.S. Как бы только с подсветкой фасадов дураки не стали выключать и фонари...
Journal information