dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Остров Россия и грязные задницы

Должен расстроить (или обрадовать): в названии нет ничего от той русофобии, которую обычно приписывает мне стандартный мудак, стандартно заменяющий отсутствие личного мозга наличием группового культа. Тект опубликован без каких-либо сокращений на "Росбалте". Он очень оптимистический, прагматический и в некотором смысле даже патриотический, поскольку я в нем поминаю (то ест косвенным образом привлекаю интерес) к малоинтересным трудам философа-патриота Цымбурского (хотя философ-патриот - это по ведомству уездных Сен-Симонов).
Если лень кликать и читать на "Росбалте" - текст вот:

ОСТРОВ РОССИЯ И ГРЯЗНЫЕ ЗАДНИЦЫ

Принято считать – и патриот считает – что кризис, падение рубля и прочее финансовое ненастье создают, в компенсацию, условия для ренессанса отечественного производителя.
Вполне возможно.
В кризис 1998-го трое русских мужиков, оставшись без денег, запустили производство ржаных сухариков. Как ни удивительно, этого сверхмассового продукта, индустриально в России не производили. Двое из троих были, коли память не изменяет, бывшими операми, но вся их ментовская карьера была ничто по сравнению с детективом, в который они ввязались (по предварительному сговору, группой) с целью создания и сбыта фасованного, солоноватого, приятно хрустящего, однако ни в коем случае не пересушенного ржаного сухаря. Они с ног сбивались, разыскивая хлебных технологов, они добивались оптимальной влажности, они после первого успеха отбивали атаки конкурентов (там что-то было с правами на названия – сухарики «Чапаевские» пришлось переименовывать в чапсы), – но теперь мы имеем то, что имеем. Я ничего не знаю о судьбе трех богатырей, - однако ж сухариков в стране теперь пруд пруди. Пусть большей частью и невкусных и пересушенных.
Так что тезис о продуктивности девальвации я не оспариваю. Другое дело, что необходимость именно кризиса что для отечественного ренессанса мне представляется сомнительной. Коли производитель желает расцвести, лепестки его бизнеса питаются иными соками, - и недавно я увидел собственными глазами. Правда, не в России, а в Японии.
Любого человека, занесенного с Запада в эту восточную страну, поражают не цветение сакуры или опадание багряных листочков японского клена, а бытовые детали. Например, то, что в Токио улицы большей частью не имеют названий, -только номера домов, микрорайонов и районов (а как они в них разбираются? Да никак. До эпохи GPS токийские таксисты везли клиента до границы своего района, и там сбывали таксисту из другого района).
Но главная вещь, которая каждого туриста потрясает – это космические унитазы, а точнее, космические стульчаки. Они реально космические. Вот ты заходишь в комнату уединения при, скажем, дешевой токийской лапшичной (а еда в Токио, несмотря на падение рубля, все еще дешевле еды в Москве). Крышка унитаза при твоем появлении приветственно поднимается, включаются музыка, парфюмирование и подогрев стульчака, а на панели сбоку загораются три миллиона кнопочек, подписанных иероглифами. Методом тыка удается испытать четыре варианта подмыва, два – сушки, чего-то там еще, и, наконец, через полчаса отчаянных поисков – смыва.  После чего крышка сама собой закрывается…
Это, так сказать, вариант all inclusive. Но и в варианте-лайт любой японский унитаз обеспечивает усталому путнику подмыв и обогрев.Подчеркиваю: любой и в любом месте! В гостиницах, на вокзалах, в публичных банях-офуро с термальными источниками, на постоялых дворах-рёканах, в аэропортах, на рынках, при буддийских и синтоистских храмах… Лишь единожды я обнаружил горшок типа дырки в полу, или, говоря по-научному, «чаши Генуя». Было это во Внешнем Восточном саду токийского императорского дворца. Не знаю, не знаю. Может, такого требует священная традиция сыновей неба…
Так вот: всю эту сортирную историю я рассказываю затем, что никаких туалетных изысков в стране не существовало, пока их не ввела в обиход, создав с нуля, японская компания сантехники Toto. В 1980-х она создала, и вскоре начала агрессивно пропагандировать свои космические стульчаки, называющиеся washlet («моющий» - wash + «туа’лет» – ‘let).
Ну вот представьте: вы – добропорядочная японская семья, мечта местной Мизуриной-сан (японцы вместо «л» произносят «р»). Сидите вечером с детишками перед телеком, хлебаете мирно супчик мисо и тренькаете палочками рис. И тут в рекламную паузу появляется самая популярная в стране актриса и с обворожительной улыбкой вопрошает с экрана: «Скажите, ведь вы сначала моете руки, а потом вытираете, не так ли?»
Семья подкладывает на тарелку суши из полосатого тунца и кивает: хай! Так!
Тогда актриса, не прекращая улыбаться, спрашивает: «А почему со своей попой вы поступаете иначе?»
Какой конфуз! И родители обреченно понимают, что дети теперь все время будут задавать этот вопрос. Так что проще купить washlet от Toto, который сначала моет, а потом сушит.
Вот так космический горшок завоевал страну с населением в 120 с лишним миллионов человек. Безо всякой девальвации иены, на одной идее. Хотя сама идея была изначально не японской, а американской (японцы, как и многие островные народы, редко изобретают оригинальное, - чаще доводят до ума чужое). Но в США на изобретение махнули рукой, а в Японии Toto усадила на горшки (предварительно постелив специальные координатные сеточки) весь своей персонал, чтобы выяснить, как, кто и куда и что со всем этим дерьмом делать. И, повторяю, создала новый, уникальный и национальный продукт.
Я далек от мысли призывать копировать японские унитазы. Горшки от Toto в России вследствие дурного качества нашей водопроводной воды быстро засоряются и ломаются, - хотя, конечно, заменить дырки в полу в сортирах Московского вокзала, являющихся для многих приезжих лицом Петербурга, на что-нибудь более комфортное было бы неплохо.
Моя идея состоит в том, что Россия по отношению к Западу – тоже своего рода остров (предтеча российского евразийства философ Вадим Цымбурский так и назвал свою программную статью: «Остров Россия»).  А раз так, то не фиг тратить силы на надувание щек в стремлении доказать, что мы главные в мире и что изобрели все, от радио до рентгена. Мы, к сожалению, цивилизационно отсталые, или, чтобы это слово не коробило патриота (как реклама подмывания задницы – японского телезрителя), мы – островные. Японцы, вон, вообще с 1945 до 1952 год находились под американской оккупацией, и даже японская конституция на 100% написана американцами, - и ничего. За внешнее управление, за внедрение западных принципов в местную жизнь сегодняшние японцы Америке и Западу невероятно благодарны. Потому что преимущество островных – подбирать у передовых то, что выпало из рук, и учиться на тех шишках, что авангард себе набивает в боях. Идти в кильватере, в общем. Следовать в воздушной струе. Это дает ощутимые преимущества это дает.
И тогда, быть может, мы решим те проблемы, которые кажутся нам сегодня неразрешимыми. Потому что меня лично задевает и возмущает не то, что рубль вдвое упал, а то, что я живу в дико грязной, стоит выйти из дома наружу, стране, и эта грязь покрывает все тротуары, дворы, раздолбанные дороги, площади, окраинные переулки и центральные проспекты, - словом, всю шестую часть суши. Грязь у нас и при сильном рубле, и при слабом. Почему в России так грязно, а на Западе (да и на Востоке, в Японии) так чисто? Какие технологии нам можно перенять?
А перенимать необходимо. Грязное необходимо мыть – иначе будешь жить в заднице.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 39
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

Recent Posts from This Journal