dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Лучшее из фильмов за 2 года: мой пристрастный список (продолжение)

В комментариях к предыдущему посту изрядно позабавил один дяденька (даже, скорее, дяинька), разглядевший в моем пристрастном киносписке отсутствие отечественного кинопродукта и, следовательно, присутствие нелюбви к Отечеству.
То есть дяинька верит, что есть некое Отечество, снимающее кинофильмы, пишущее стихи и романы, рисующее картины. Дяиньку принесли в эту капустную ботву аисты пропаганды на потребу Отечества.
Для меня же патриотизм, Отечество и прочее – всего лишь инструмент управления индустриальной эпохи, прилаженная к задачам текущей политики биология. А снимают кино, слава богу, отдельно взятые люди, - поэтому фильмы я смотрю по режиссерам, и другого способа подходить к искусству не вижу (да-да, я в курсе, что бывают и объединения индивидов). Но Россия (или Америка) снимать кино не умеют. Умеют Джармуш или Звягинцев.
Мой же список лучшего из просмотренного за 2 года  продолжают фильмы отечественных режиссеров (эти фильмы отдельного списка удостоены потому, что не предполагают выбора между дубляжом, субтитрами и языком оригинала). А на днях дам и свой краткий пристрастный список лучших доклент, - в нем, кстати, будут доминировать ленты на бесцензурном русском.
Дяинька, милый, ку-ку!

1.      «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова (практически русская версия кешишевского «Кус-куса» - крайне недурно, и отличная актерская игра)
2.      «Фауст» Александра Сокурова (я его понял меньше, чем «Хрусталева», но больше, чем «Трудно быть богом» Германа – но это очень и очень красивый фильм, который я не прочь пересмотреть)
3.       «Трудно быть богом» Алексея Германа («Хрусталева» я смотрел раза четыре, но там можно держаться за знакомые социальные реалии. А здесь все поручни современности свинчены, остались людские туши, тела).
4.       «Горько!» Жоры Крыжовникова (отличная комедия)
5.      «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова (такой городской фильм для поклонников журнала «Афиша» - без концовки, но с очень точной игрой)
6.      «Танец Дели» Ивана Вырыпаева (очень красивая, очень камерная экранизация, насколько понимаю, театральной постановки. Вырыпаевский «Кислород» вызвал у меня в своей время бурнейший восторг, его же «Эйфория» - горестное сожаление, хотя куда меньшее, чем «Волчки», «Овсянки» и прочая артхаусная (не)«Жить»)
7.       «Географ глобус пропил» Александра Велединского (правда хороший фильм).
8.      «Майор» и «Дурак» Юрия Быкова («Майора» следует показывать по всем телеканалам в День милиции, а «Дурака» - в День России (правда, фильм выйдет только 11 декабря). В «Дураке» Быков обставил последних Дарденном, сняв на тему невозможности выбора куда более сильный фильм, чем «Два дня, одна ночь». А «Майор» - крайне антипутинский фильм, но не в смысле политики. Просто весь Путин – это о том, что найдя в любом человеке говно, можно любым управлять. А майор – это что и последнее говно может отыскать в себе ангела).
9.      Я в некотором сомнении, включать ли в список лучшего «Шопинг-тур» Михаила Брашинского, - но  коли вы живете в Питере и хоть раз ездили в Финку, то надо непременно посмотреть.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments