dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

РЖД везет дрова. - Гимны куликов болоту. - РЖД низззя ругать!

На "Росбалте" вышел мой текст о причинах моей нелюбви к РЖД: а я не люблю РЖД не за то, что нарушает расписание, или что поезда плохо топят, а за то, что меня там не считают за человека. Там меня держат за койко-место, пассажирокилометр.
Сложные тексты давно с трудом воспринимаются под сенью родимых осин, под осинами многие разучились читать, - а я пишу сложно. Поэтому комментарии на "Росбалте" всегда представляют интерес для исследователей Homo postsoveticus, - для социальных психологов, например. Комментаторы яростно защищают свою жизнь в болоте, потому что болото свое.
Для тех же, кто настроен меня понять, но кому мой текст про РЖД все равно сложен, объясню здесь мою нелюбовь на простом примере.
Я участник программы РЖД-бонус: это программа поощрения лояльности пассажиров, такие есть у многих перевозчиков уже давно, а у РЖД она недавно, но претензия не в этом. Каждый раз после зачисления баллов на счет я получаю от РЖД уведомление. Это хорошо, ведь мне действительно нужна информация объемом три строки: сколько баллов мне начислили, за какую поездку (дата, поезд, вагон, место); сколько баллов у меня в итоге образовалось. В уведомлении от РЖД 21 строка информации, включая валюту оплаты, номер билета, дату покупки, время отправления и прибытия, класс обслуживания и класс фирменности, тип продажи билета и торговый агент (есть даже такая важная строка как "Категория билета: БИЛЕТ"), но нет ни слова о том, сколько в итоге баллов на счету у меня образовалось.
Это не забота о пассажире.
Это накладная на перевозку груза, состряпанная теми, кому плевать на меня, но кто боится начальства.
А из таких людей и состоит РЖД - а во многом и все российское государство.
В общем, вот текст. Ни в "Огоньке", ни на Ъ-FM, ни даже в холдинге "Комсомольская правда" я бы ни в жизнь не смог его опубликовать. Там идет реклама РЖД, а отношение российских СМИ к рекламодателю простое: если не лизать задницу, то уж точно слова поперек не говорить (это отношение кажется единственно возможным любому современному русскому человеку, но за границей мне известны другие примеры).
В общем, вот текст.

РЖД ВЕЗЕТ ДРОВА

Этот текст я начал писать полгода назад, когда от РЖД получил по почте карту участника РЖД-бонус (карта шла ко мне почти 9 месяцев. У нас с Якуниным за это время мог случиться малыш… Далее, если я пишу «Якунин», нужно подразумевать «РЖД», и наоборот: принцип персонализации верен для всех вертикалей всех властей, включая железнодорожные. Верен в том смысле, что всем своим заслугам вертикаль обязана исключительно главе вертикали. Верен и в том, что всех собак – включая сдохших на перроне – справедливо также навешивать на первое лицо).
На регистрацию в бонус-программе я потратил в интернете часа четыре (нужно было ввести в графу о регионе проживания строго «Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», иначе регистрация не проходила) – я звонил и звонил в службу поддержки, и в третий раз не столько объяснял проблему, сколько злобным (но пока еще несдохшим) псом лаял... Кстати, пришедшая по почте карта мне не нужна: мне негде и некому ее показывать. Я покупаю билеты на сайте РЖД, дизайн которого разрабатывал взбесившийся скрепкосшиватель (о господи, какой позор по сравнению, скажем, с сайтом французских железных дорог!), но который все же работает…
А продолжил писать этот текст недавно, когда попробовал оформить бонусный билет, и выяснилось, что со страницы РЖД-бонус ни одной (клянусь!) ссылки не ведет на страницу покупки билета, и я битый час искал помощи, звонил, писал… В итоге нашел и оформил, попутно выяснив, что теперь при покупке билета на поезд требуется указывать не только фамилию, имя, номер паспорта, но и отчество, дату и место рождения, а также пол. Пол-то им зачем?!. Намерены при посадке сличать?!.
А дописываю, в итоге, между Веной и Зальцбургом, в скоростной электричке компании Westbanhof: 300 км расстояния, 2,5 часа в пути, 14 рейсов в день, билет 25 евро, и действителен на любой рейс в течение года. Сижу в отличном кресле на втором этаже, читаю новости (тут бесплатный wi-fi и розетка в подлокотнике) и вспоминаю, как недавно ехал из Нижнего Новгорода в Москву скоростной российского производства электричкой «Ласточка». На вокзале не было нормальных указателей, на посадку нас гнали, как скот, сквозь проверочный кордон и металлоискатели (вот кто-то нажился на подрядах!), а дико неудобные кресла в «Ласточке» были установлены лицом друг к другу – так, что всю дорогу я сидел с мужиком напротив, засунув ему колени между ног. А периодически он засовывал мне, хотя, кажется, это уже пропаганда… Билет на «Ласточку»-извращенку стоил 23 евро. Летела она те же 300 км 4 часа. У Якунина хорошее циничное чувство юмора…
Да, и я должен сразу же повиниться – тем, что приписал Якунину не его вины (но, повторяю, для автократий это норма). Недавнее требование указывать пол, возраст, имена, даты, явки в билетах при межобластных поездках – это новое требование Минтранса, а не РЖД. Другое дело, что какой-то там Минтранс – тьфу по сравнению с РЖД, реальным суперведомством под стать ФСБ (и более влиятельным, чем МВД). Чтобы понять, насколько всевластен Якунин, надо в Москве свернуть с Садового кольца на Новую Басманную.Там, на углу, - штаб-квартира РЖД. На узенькой Басманной машины железнодорожных чиновников запаркованы в три-четыре ряда, для проезда едва остается тропинка. Возле нарушителей правил парковки прогуливается гаишник. Но он не выписывает штрафы: он охраняет право РЖД плевать на любые законы. Потому что Якунин в негласной табели приближенности к царю куда выше какого-то министрика МВД, а уж тем более главчонки ГИБДД, которые завтра канут в небытие, а Якунин будет до тех пор, покуда есть царь. И если бы Якунин пошевелил пальцем, Минтранс со своими идиотскими инструкциями перестал бы существовать. Но Якунин не шевелит…
Моя претензия к Якунину не в том, что в стране плохо ходят поезда. Я помню время, когда до Якунина, в 1990-х, они то опаздывали, то зимой не отапливались, то мне продавали билет на чужое место, - да что в 1990-х, это и при Брежневе было. А сейчас поезда ходят минута в минуту.
Мои претензии в том, что Якунин относится к перевозкам людей так, как относятся к перевозкам дров. Вот на дрова накаладные: так-так, в них ничего не напутали (серия, номер паспорта, ФИО, дата-рождение-пол)? Это не Европа, где паспорта не нужны вообще, и где «заяц» - уважаемый человек, потому что «зайцу» билет продают прямо на борту, - например, в той самой электричке Westbanhof. Вот условия провозки дров: они любые (поэтому в купейных вагонах натапливают зимой до +30, а затем открывают в коридорах окна). Вот всякая мелочевка, чтобы попилить дрова: включенный в цену билета набор еды в дорогу стоимостью в полтыщи рублей, называемый пошлейшим словом «ланчик», в котором, однако, отсутствуют кофе или чай – специально для того, чтобы ты отдельно кофе или чай покупал. Вот проводники, которые, стоит попросить пустой стакан, заводят шарманку о покупке в нагрузку билета железнодорожной лотереи, потому что с какого дуба они должны тебе стакан давать?! Ты – дрова.
За всю жизнь я только пару раз встречал проводников, которые искренне любили людей. Прочие моей претензии бы удивились – у нас пассажиры, и вообще, мущина, не мешайте работать! – как, полагаю, и Якунин удивился бы моей претензии по поводу дров, если умел читать тексты в интернете. Тебя привозят вовремя – и все. Как – уже неважно. Похоже, меня одного раздражает проверка паспорта. Или то, что на Ленинградском вокзале, когда проходишь его из конца в конец сквозь металлоискатели (это бессмысленные устройства, потому что их можно обойти по улице слева!), встречаешь (я считал!) до 15 круглосуточных охранников и полицейских. Мои претензии железнодорожникам, похоже, вообще непонятны. Не фиг переходить на крик оттого, что в России по-прежнему нет ни километра скоростных путей (немецкий «Сапсан» между Москвой и Питером передвигается по обычным, отчего, говорят, быстро изнашивает колесные пары), что ради утренних «Сапсанов» наглухо разрезают и перекрывают всю страну (у нас нет автомобильных тоннелей), что нет ни быстрых двухэтажных электричек, ни просто быстрых электричек, ни просто туалетов в электричках; что паровоз 30 км от Иваново до Шуи тащится те же 50 минут, как и моем детстве (потому что железная дорога там не электрофицирована и никогда не будет); что ни на одном вокзале с подъемом на перроны из тоннелей нет лифтов; что цены такие, так что в плацкарту из купе переходит российский мидл-класс, причем Якунин время от времени заявляет, что плацкартные вагоны нехороши, это ж какой то коллективный стриптиз! (Надо думать, он предпочитает, когда два дядьки устраивают друг другу стриптиз в СВ…)
В глазах Якунина это все не повод для возмущения, хотя кричать, вероятно, хочется многим: раздел сайта РЖД для обратной связи открывается фразой: «Внимание! К рассмотрению не принимаются обращения, содержащие нецензурные либо бранные выражения, либо обращения, сформированные в недопустимом литературно-стилевом формате».
Они там литературностью слога озабочены!
Но пишу я не для того, чтобы выпустить свой пар в железнодорожный свисток, а ради вполне конкретной мысли.
Дело в том, что в России недавно была одна транспортная компания, которая тоже перевозила не людей, а дрова. То же презрение к пассажирам дешевых тарифов (и лебезение перед пассажирами дорогих), тот же идиотский сайт, та же убогая инфраструктура, тот же неудобный русской сборки транспорт.
Называлась «Аэрофлот».
И как я ненавидел этот «Аэрофлот»!
А потом случилось вот что: «Аэрофлот» вступил в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam. И ему пришлось заменять свои привычки международными стандартами. И свершилось чудо! Появился нормальный сайт, резко поднялся бортовой сервис, вместо рындвана Ил-96 на Дальний Восток стал летать Airbus с персональным развлекательным центром при каждом кресле… Нормальная европейская компания! И при покупке билета за границу достаточно ввести лишь имя – потому что такие за границей стандарты, никто при бронировании не спрашивает паспорт.
Если бы РЖД мог войти в международный железнодорожный альянс!
Но, увы, боюсь, не получится. Потому что за границу наши поезда, за редчайшим исключением, не ездят. А их – к нам. И ширина железнодорожной колеи в России – 1524 миллиметра, а в Европе – 1435 мм. Не стыкуются. И, по одной из версий, нестыковка была заложена в проект Николаевской железной дороги намеренно, чтобы составы с Запада не докатили с ветерком до сердца России. Они и не докатывают. В итоге РЖД возит по России не людей, а дрова.
И, если кому из людей это не по нраву, он должен смириться с фактом, что на европейский стандарт для исправления ситуации придется переводить не РЖД, а всю Россию.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 36
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments