dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

В Москве надо убрать полмиллиона машин. Я молчу. Вот, подванивая, низколобая проблядь...

Свежий подкаст на "Коммерсантъ-FM":
открыть материал ...
"У нас удар по автомобилю – это удар по самосознанию"Для решения проблем с пробками в Москве необходимо уменьшить число автомобилей на полмиллиона. Об этом заявил исполняющий обязанности руководителя столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Обозреватель журнала "Огонек" Дмитрий Губин считает идею здравой, хотя и неосуществимой.
открыть материал…
Откуда взялась цифра в полмиллиона машин? А вот откуда. В августе, когда столичные дороги свободны, по ним бегает два с половиной миллиона легковушек и грузовиков. А в декабре, когда пробки максимальны – три миллиона. Цена вопроса – как раз полмиллиона машин.
Не будем придираться к разнице в погодных условиях августа и декабря: похоже, Максим Ликсутов в своих идеях прав. Более того, когда он говорит, что снизить число автомобилей можно, развивая общественный транспорта и вводя платные парковки, то за ним стоит весь опыт западной цивилизации. В Европе и Америке действительно так: развивают автобусы и подземку, парковки делают платными и дорогими, - и простимулированный рублем, то есть долларом либо евро, народ оставляет автомобиль дома.
Но существует, как говорится в одном анекдоте, нюанс. В России автомобиль – не только средство передвижения, но и объект демонстративного потребления, смысл которого – повысить статус владельца в глазах окружающих. Вот почему в Москве дорогих новых машин больше, чем в Париже или Лондоне. У нас удар по автомобилю – это удар по самосознанию. «В метро ездят лохи, крутые мужики гоняют на черных больших тачках». Финансовая логика против этого стереотипа бессильна.
Кстати, проблема статуса не только наша. В Англии еще лет тридцать назад Тэтчер заявляла, что если у мужчины нет автомобиля, то он не состоялся как мужчина. Но потом, когда Лондон стал задыхаться от пробок, все изменилось. И мэр Лондона стал пользоваться подземкой, а парламентариям стали доплачивать за отказ от служебных машин в пользу велосипеда. Это подействовало: машина в Лондоне из показателя статуса превратилась в предмет, владелец которого плевать хотел на городскую экологию.
К сожалению, главный московский транспортный начальник забыл сообщить, будет он сам для решения транспортных проблем Москвы пользоваться велосипедом, троллейбусом или трамваем, а также во сколько раз намерена мэрия Москвы сократить собственный автопарк, дабы нормализовать движение на дорогах.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 36
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments