dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Прекрасный конец Гоголя. - Серебренников и Капков как детки в клетке. - Рвать или ждать?

Вчерашний (то есть не остывший еще!) подкаст на "Коммерсант FM"
открыть материал ...
"Авторитаризм в России недолго терпит тех, кто сильно высовывается"В минувшие выходные в "Гоголь-центре" завершился первый театральный сезон под руководством Кирилла Серебренникова. Обозреватель "Огонька" Дмитрий Губин не удивился, встретив на закрытии Сергея Капкова — главного идеолога так называемой "свободы в пределах периметра".
открыть материал…
Добавить могу лишь, что детища Капкова - включая Гоголь-центр - и создавались, по мнению некоторых, специально для канализации протеста, то бишь гуманизации власти (канализация - это ведь гуманизм и для тех, кому приспичило, и для тех, кому не приспичило, но кто рядом). А выглядело закрытие сезона вот так:
IMAG0222
Ниже даю подкаст в тексте. И, пока не забыл - фото героев: IMAG0192

СВОБОДА В ПРЕДЕЛАХ ПЕРИМЕТРА

Случившиеся в Гоголь-центре перемены – фантастика, которая войдет в учебники. За пять месяцев театр имени Гоголя, в который даже критики прежде ходили лишь по большой нужде, превратился в самый модный, а на мой вкус, так и самый лучший театральный центр Москвы. Там теперь все другое: и целый день открытые двери, и снесенные перегородки в фойе, и сочетание сталинского ампира с плитами ДСП, и запредельные спектакли. На «Митиной любви» я просто рыдал. На «Страхе» рыдал потому, что попади на этот спектакль депутат Мизулина, она сошла бы с ума.
Но все же детище Кирилла Серебренникова – часть проекта главного начальника московской культуры Сергея Капкова, исповедующего теорию суверенной свободы: то есть творчества, свободного в пределах выделенной резервации. Все, что сталкивается с агрессивным неприятием в реальной Москве – от велосипедов до хождения по газонам – то приветствуется в капковском Парке Горького. Все, за что можно попасть в кутузку по обвинению в разжигании, экстремизме, употреблении обсценной лексики в реальной Москве – можно на сцене Гоголь-центра. И ведь к хитрому Капкову не придраться: огороженная территория есть всегда условность, где нет политики, но есть эстетика.
Проблема в том, что авторитаризм в России недолго терпит тех, кто сильно высовывается. Даже в зонах, созданных для высовывания. И громит их как альтернативные центры власти над думами. Так товарищ Сталин уничтожил Таирова с Мейерхольдом, а товарищ Брежнев выдавил за границу Любимова.
Поэтому Капков – наш индикатор. Пока его детища живы, пока в Гоголь-центре идут спектакли о том, как московская тетка влюбилась в мальчишку-гастарбайтера – все неплохо, и в складках империи можно, по выражению писателя Быкова, с комфортом укрыться. Но если Капкова снимут с работы, в Гоголь-центре введут репертком, а в Парке Горького начнут патрулировать казаки – это значит, что пора бежать, поскольку на сцену выходят репрессии.
Есть, правда и другой вариант – Серебренникову дают Госпремию и Героя труда, а он ставит в репертуар умеренно патриотический спектакль.
Это значит, что наступает долгий, очень долгий застой.
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 38
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments