dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Путин vs Стас Михайлов, Чехов vs Гоголь, Богомолов vs Серебренников

Я все-таки перед майскими праздниками пробился на богомоловского «Идеального мужа» в старый МХАТ.
В деревне Гадюкино был банный день, все шайки расхватали.
Билетов не было на пару световых лет вперед, знакомства с театральными критиками не спасали, у спекулянтов брать выходило в десяточку. И спасла лишь Даша Мороз, с которой когда-то мы ехали кататься на лыжах, и Даша готовилась к роли сикилетины в каком-то фильме, а потому тащила с собой кастрюлю, чуть ли не скороварку, набитую особо разваренной до состояния стюдня капустой , и спецконтроль на пересадке в Женеве был, конечно, же, счастлив.
Понятно, банный день был в честь чего.
Как идеально объяснил кто-то из звонивших в антракте, спеша поделиться: "Ну, тут типа про то, как, типа, Путин трахается, блин, со Стасом Михайловым, потому как, типа, у них любовь. А поп – гондон, и Олимпиада – говно, ну, и Батуриной тендеры тоже в одно место вставили".
Взгляд, конечно, варварский, но верный.
Все, что у православных чекистов официально святого, изобретательно обосрано.
А если не варварски (спектакль ведь отдаленно по Уайльду), - то "Муж" рассказывает о том, что все путного, что есть у людей, сжирает, как чушка, Рашка. В общем, не спектакль, а предсмертный шепот Блока в технике буффонады, развернутый на четыре с половиной часа.
Этим и вызван невероятный (за контрамаркой я стоял четверть часа к администратору, дававшему от ворот поворот всем студентам всех театральных вузов, потому как мест не было) аншлаг: многим хочется сказать вслух, что царь за свои четыре срока достал, - а сказать негде. Вот и идет слух по всей Руси великой, что в самом центре Москвы, в заслуженнейшем театре, у наинароднейшего артиста, который чуть ли не доверенное лицо царя, со сцены обсирают и царя, и всех его несвятых святых.
Обсирают в МХАТовской манере – четко сыгранных образов. Вон Семчев, играющий папу, - явно женат на быковской старушке-маме, которую в романе «ЖД» берут в провинциальной ресторации напрокат местные бандосы. Вон Кравченко идеально копирует отрывистые путинские интонации. Вообще, все замечательно играют. Даша - Гертруду (тут сам собой случившился еще один плевок в неприкасаемого, вернувшего героев труда) - просто блестяще.
Хотя, должен заметить, это несравнимо - как Дворец съездов с джаз-клубом - с тем духом, который поднимает наверх и несет всех, и хорошо играющих, и блестяще играющих, и так себе играющих, у Серебренникова в «Гоголь-Центре». Там молодняк летит лихой стаей за вожаком, а тот только помавает метлой "Нимбус-2013". Гарри, черт его дери, Поттер. Вот в "Гоголе"– этот театральный волшебный ветер, когда, раскрыв рот, на те же четыре часа забываешь вообще всё.
"Сон в летнюю ночь" - сценография изощренная, как орнамент с шотландским чертополохом (чего стоят одни только серебренниковские pin-ups & cartoons, переложенные на язык тела). Ах, кудесник! проказник! можно даже сказать - негодяй!
А во МХАТе понимаешь, что актеры приехали каждый к своему часу, загримировались и очень хорошо отработали.
Так что в МХАМ я бы ходил.
А в Гоголь-Центре устроился бы жить.
В своей и ихней "Митиной любви".
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 37
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments