dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

В Питере все больше ссут. Но не в парадных, а от страха. - Icons на Обводном . - Гельман, Лурье и др

Я, в общем, сейчас займусь недостойным делом.
Не просто скажу - вот, 29 марта в питерских "Ткачах", что на Обводном, 60, откроется выставка Icons под кураторством Марата Гельмана, да, та самая, которую привечали православные дружинники (редкой темноты, надо сказать, люди) в Москве, а затем какие-то такие же в Краснодаре.
Если бы я так написал, все было бы в порядке.
Потому что к этой выставке я тоже имею отношение: во время ее и на территории ее, на 5-м этаже, там, где книжный магазин "Борхес", будут идти лекции, и я часть этих лекций курирую. В ближайшие выходные, скажем, в субботу в 12.00 будет Андрей Архангельский (не путать с Александром; но Андрея, не в обиду Александру будь сказано, я ставлю выше) по теме "Искусство должно учить злу", в 14.00 сам Гельман по теме "Религиозное искусство вчера и сегодня", в воскресенье в 14.00 будет Лев Лурье по теме хоругвеносных охранителей до революции, после революции и сейчас. Билет на лекцию (около 300-400 рублей, там колеблется) будет и билетом на выставку. (Для любителей анекдотов: я Лурье предложил сначала тему исторических развилок русской церкви, на что он сказал: "Понимаете, Димочка, ну не может еврей о развилках русской церкви лекцию читать!" "А сыном божьим еврей быть может?!" - грозно рыкнул я, но Лурье сделал вид, что не услышал).
Так вот: так писать - нормально.
Но я напишу то, что ненормально: приходите, потому что посещение этой выставки - профилактический musthave. Потому что в прошлый приезд я обнаружил Питер абсолютно обоссавшимся от страха городом. Который ждет, что вот теперь, пока Путин не помрет, а все думают, что он еще лет 20 точно не помрет, - под православные хоругви будут закручивать гайки, и как бы нас вместе с гайками не закрутили тоже.
Мне давно надоело говорить, что быть обоссанным сначала от собственного страха, а потом теми, кто ссыт на обоссанного от страха - это нормальное состояние русского мужичонки.
Но бабы тут порой встречаются мало чего боящиеся - вспомнить хоть Надежду Мандельштам, взять хоть Нарусову с Собчак.
В общем, дорогие мои, если ссыкливые мужички вам надоели - приходите на питерские Icons. Потому что гайки закручивают ровно настолько, насколько ссыкливое говно дает себя вместе с гайками закрутить.
Я бы написал даже, что, да, вот уже и поход на выставку становится гражданским поступком, но ведь всегда найдется умненький хороший русский мальчик, какой-нибудь Костя Рыков, отлично понимающий, как эта страна устроена и на ком тут следует пахать, - и обосрет меня за "гражданский поступок" по полной программе в технике камп от Сьюзан Сонтаг, чтобы работный люд на его делянке не смущал.
И то: ходить на выставки следует, конечно, не по гражданскому долгу, иначе портится картина реальной жизги. Я не так давно в Манеже на AES+F был в гордом одиночестве, хотя их видеотриптих - это вещь. Ну и что? Такая страна. Березок на закате в раме все еще не наелась. И хорошо, что не наелась, что налегает на пирожные и гамбургеры, брезгуя морскими гадами и свежим салатом! Мне же больше достанется (так ведь, Кость?)
В общем, я всех запутал и умолкаю.
Но голос мой вполне может прозвучать подкастом по ссылке ниже, хотя устроители выставки этим подкастом были весьма недовольны, - они то как раз не хотели бы ни резких слов, ни скандала.
Но, знаете, товарищи дорогие, не получается без резких слов, когда палец в мясорубке!

открыть материал ...
"Это страх быть другим, то есть самим собой"В Петербурге 29 апреля должна открыться выставка Icons под кураторством Марата Гельмана, которая уже вызывала бурную реакцию противодействия и в Москве, и в Краснодаре. Один раз в Петербурге она была отменена. О фоне, на котором происходит открытие экспозиции – обозреватель "Огонька" Дмитрий Губин.
открыть материал…
Расшифровка подкаста для тех, кому лень тыкать, - вот:

Выставка Icons будет размещена в креативном пространстве «Ткачи». «Ткачи» - это бывшая ткацкая фабрика на Обводном канале, а ныне конверсия, там стены голого кирпича, высоченные потолки, магазинчики со шмотками для модных и книжками для умных, а главное – море пространства. Морем пространства управляют мои знакомые, и доселе их главным чувством было одно: как этот океан сделать живым и, желательно, мыслящим. Тут и случилась история с Icons – выставкой достаточно известной, чтобы о ней все говорили, и достаточно сильной, чтобы пришедшие не разочаровались. А больше я говорить не буду, потому что пустое дело, - говорить о выставке, если говорящий ее видел, а слушающий нет.
Но сегодня устроителей переполняет другое чувство – страх. Они хорохорятся, обсуждая, успеет ли Госдума принять закон об оскорблении чувств верующих, и будет ли им светить «пятерочка» тюремного срока. У них почти паранойя: в трех бородатых мужиках, пришедших на выставку за неделю до открытия, они видят засланных казаков и православных хоругвеносцев. И я не могу сказать, что это беспричинная паранойя: в «Ткачах» уже побывали люди из ФСБ, из центра «Э» по Петербургу и центра «Э» по Северо-Западу.Некоторые из спонсоров сбежали, а одно охранное агентство отказалось заключать договор, сказав, что боится за свою безопасность. В какой-то момент возникает ощущение, что не будь работы уже завезены, «Ткачи» бы тоже дрогнули и остановились на торговле книжками и ботинками, хотя в выставке Icons экстремизма не больше, чем в иллюстрациях к Библии Гюстава Доре.
И я вдруг вспомнил этот страх.
Это гулкий страх советского времени. Страх того, что система перемелет тебя и не подавится, причем перемелет ни за что: получил же Бродский в свое время «пятерочку» за стихи. Это страх, что про твое уничтожение никто не узнает: да, дело Бродского нашумело, но кто помнит дело Марамзина, получившего «пятерочку» за самиздатовский выпуск Бродского?
Страх брежневского времени – это страх быть тихо уничтоженным при молчании окружающих. И он возвращается. Пока еще не в Москве, а в провинции, каковой, с точки зрения живого искусства, является сегодняшний Петербург. Это страх быть другим, то есть самим собой. Страх всегда меняет тональность высказывания. Потому что в условиях страха даже простой призыв – «Приходите на Icons!» - звучит как вопль и крик жертвы.
Однако бывают времена, когда приходится  выбирать: публично солидаризироваться с кричащими – или втихую соглашаться с гонителями.
Subscribe
promo dimagubin март 23, 2016 11:38 38
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments