dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Categories:

Костас Андрикопулос: it-girls, сумки Cambridge Satchel и еще дюжина модных брендов, см. "Огонек"!

8 марта, значит-с?
Ну, ок, я на следующей неделе напишу, что я о двух гендерных праздниках думаю - а я думаю, то гендеры при разных социальных устройствах тоже разные. То есть то, что в России называется мужчиной, в Европе считается дерьмом. Равно и наоборот. Кстати, история с антигейским законом это недурно иллюстрирует. Впрочем, это на следующей неделе - про гендерную теорию и практику.
А пока что в честь 8 марта - вопрос:
Вы про ит-гёлз когда либо слышали? Кто такая Наталья Гольденберг, знаете? А Мэтью Уильямсон?
Коли нет - читайте мое интервью с Константином Андрикопулосом, вторым человеком в Bosco после Куснировича в "Огоньке" (я, признаться, забыл его впопыхах отрекламировать в ЖЖ):

открыть материал ...
"Русским нужен "писк""
// Дмитрий Губин беседует с Константином Андрикопулосом
Пожалуй, самый элегантный мужчина Москвы, директор по развитию компании Bosco di Ciliegi (той самой, в чьих "русских" спортивных костюмах щеголяют модники по всей России) Константин Андрикопулос отвечает Дмитрию Губину на вопросы о русском шопоголизме
открыть материал…
Ну, а если слышали и знаете, тогда читайте оригинальный текст (в "Огоньке" под сокращения кое-какие имена и бренды попали):

РУССКИЙ ШОПОГОЛИК УЧИТ МИР

Пожалуй, самый элегантный мужчина Москвы, директор по развитию компании Bosco
di Ciliegi (той самой, в чьих «русских» спортивных костюмах щеголяют модники по всей России) Константин Андрикопулос отвечает Дмитрию Губину на вопросы о русском шопоголизме.

- Чем наш покупатель отличается от европейского?
- Славянским менталитетом. Он стремится к удовольствию в любой момент и во всех своих ипостасях. По сравнению с европейцем, он тратит значительно больше времени и дохода на покупки, одежду, услуги, путешествия. В Европе это 15-20 процентов дохода, а в России - до 40-50. Русский потребитель – гедонист. Хочу получить максимальное удовольствие! Хотя это, скорее, москвичи. Питерцы уже более сдержанны, европеизированны, рациональны. Но женское население Москвы... Все, что есть в кармане, на новую сумку – ах!
- Правда ли, что русским можно продать все, что европейцам не нужно?
- Уже нет. И уже давно нет. Русский покупатель, особенно в сегменте prime, очень любознателен и очень информирован. Любой из наших покупателей может работать специалистом по бренд-миксу, он осведомлен, какие марки и коллекции сочетаются друг с другом. В иностранцах порой эдакий итальянский снобизм говорит – как? Эти русские одеваются только в бренды! Да, это так. Но, покупая брендированные вещи, ты не ошибешься в стиле.
- Итальянцы тоже не ошибаются в стиле. Они сами диктуют стиль. Но у шикарно одетого итальянца рубашка может быть не от Brioni, зато галстук – с ума сойти!
- Стиль одежды итальянцев – попурри плюс яркий аксессуар, но не обязательно бренд. Галстук, сумка, часы… Одна деталь может определить весь наряд. И пиджак может быть за 1000 евро, а рубашка за 100. При этом, конечно, золотые часы до обеда никто не носит, считается вульгарным.
Но русские тоже одеваются со стилем, только подороже. У русских ментальность скорее fashion victims, жертв моды: либо бренд, либо умереть, ибо ты лох.
- «Только подороже». Вообще-то, одна и та же вещь в России стоит почти в два раза дороже, чем за границей. Почему?
- Да, я сказал бы, что разница есть. То, что в Москве продается за 17000 рублей – в Париже можно найти за 12000. Ценообразование в России такое же, как и во всем мире, просто добавляются расходы на таможню и транспорт. Другое дело, что в Москве прочие расходы выше, чем в большинстве столиц. Аренда такая дорогая, может, только на Пятой авеню в Нью-Йорке. Но в Милане уже дешевле, однозначно. Ну вот: транспорт, таможня, сертификация, аренда… К тому же в России операторы отвечают за продвижение бренда, а в Европе этим занимается сам бренд.
- Тогда не могу понять, почему дико дорогие часы покупают в Москве, если дешевле слетать в Европу, да еще и получить taxfree.
- Ха! Да в Париже сегодня попросту не найти часов ценой 15000 евро – это нижняя граница категории luxury. Их нет! А в Москве есть. Все китайцы покупают часы в Москвы. В Китае на такие часы дефицит… Но на самом деле, русские прекрасно знают, где какие цены. Мы года два назад провели с таможенной службой исследование. Взяли список из 30 прайм-брендов и посмотрели объем декларируемого импорта и размер tax free, т.е. таких покупок, которые русские делают за границей. Так вот: лишь треть объема дорогих марок покупается в России. А две третьих – это Милан, Кувейт, Лондон, Нью-Йорк.
- Как менялось потребительское поведение русских? Можно ли выделить какие-то этапы? Например, те же нулевые – «эпоху Путина»?
- В 2000-м в России местный рынок моды только зарождался. Даже сегменту «прайм» всего 5-6 лет: тогда на него стал обращать внимание средний класс. Но я бы не сказал, что это заслуга того или иного политика. Главное, что дал Путин стране, - это уверенность. Чтобы что-то продать, нужно, чтобы тебе доверяли. Путин владеет этой техникой продаж. В итоге за 12 лет в России изменилось все. Любознательность русского потребителя сделала из него осведомленного модника. Если в Лондоне провести опрос в универмаге Harrods и спросить, знаете ли вы марку Mary Katranzou– даже там ее не знает никто. А проведи опрос здесь у нас в ГУМе – знают! 20 процентов наших клиентов знают бренды, которых в России просто нет. Вот Matthew Willimson – это такой дизайнер, британец. В Париже в Galeries Lafayette из дам его знает – ноль. А в Москве – каждая вторая модница. Моя дочка живет и учится в хорошей школе в Париже. Увы, для нее модные имена – это Chanel, Dior и Louis Vuitton, а про Neil Barett, Etro или Ermanno Scervino она даже не слыхала. Это от того, что в Европе всем все было доступно по доступной цене. А в России 12 лет назад, условно говоря, только в 5-10 магазинах продавались бренды, и они были недоступны. Поэтому все московские модницы воспитывались на именах и дизайнерских брендах, так как в момент рождения модного рынка в Москве не были сильно распространены бренды доступного среднего сегмента. Вот почему русские знают бренд Le Santier, а европейцы – магазин в своем квартале. Русским нужен писк, top of the mind, – привыкли. А европейцы тогда знали, что можно купить обувь за 800 евро, но покупали чаще или на распродаже, или no brand за 100 евро.
- Слышал не раз, что мы размахом шопинга за границей бросаем местных в дрожь. По этой причине?
- При поездке за границу у людей вообще другой тип трат – до последней копейки. Типа, осталось триста евро – надо добить! Я знаю таких людей очень много. Потратить до конца, чтобы получить максимальное удовольствие! Зажигаем! Да, такой образ сложился, но он несправедлив. И он, слава богу, меняется. Русского уже не считают фэшн-виктим, который одевается с плохим вкусом, да еще и пьяный. Новому поколению русских в том же Лондоне начинают подражать. «Ух, какие клеевые эти русские дамы, какие стильные, да, я не могу позволить так дорого одеваться, но я их уважаю! Они – со стилем, яркие, женственные, во всем разбираются!» Да и мужчины наши уже не лысые пузатые и с золотыми часами - они подтянутые, и часы у них теперь белого золота. Русские стали сексапильными!!
- Типичная сцена, когда наша семья в выходной отправляется в шопинг-молл, проводит там день, от шопинга до фуд-корта, и возвращается домой совершенно счастливая – тебя это отталкивает, радует или забавляет?
- Да, есть в России такой Диснейлэнд... Все эти торговые пространства пришли в Россию с Запада, но культурная разница огромна. В Европе многовековая традиция уличной торговли: жизнь течет по парижским, римским, миланским тротуарам. А у нас пешеходных улиц нет, и погода плохая. В Москве – один Столешников переулок, где несколько брендов. А в Париже – Марэ, Елисейские поля, Сен-Жермен... В Париже тебе кажется, что весь город на улице, никто не сидит дома. В России тоже никто не сидит дома, потому что все стоят в пробках. Я много здесь общаюсь с итальянцами, которые только приехали, и они каждый раз спрашивают – а где тут у вас по городу ходить? Расстояния нереальные, улицы некомфортные, а где же у вас красиво? И даже в Петербурге, кроме Невского – ветер, пыль, грязь, машины… В Европе есть старинные улицы в центре города, по которым приятно гулять. А в России в ХХ веке мы пропустили 70 лет развития торговли. Почему в ГУМе открыли ГУМ-кино и Гастроном? Да по той же причине! Чтобы создать внутри атмосферу. Чтобы ты чувствовал себя уютно. Чтобы ты мог покупать еду, развлечения, вещи.
- Чувствуется ли в торговле офисная мода? Ну, когда клерк мечтает о костюме от Boss, а затем – от Zileri и Zegna. Я тут услышал от одного молодого менеджера: ну, если у тебя тридцати рубашек нет, то ты просто лошара…
- Нет, такого я не замечал. Знаю, что в столице любят одеваться чиновники из регионов, которым надо выглядеть прилично, но чтобы не было заметно, что ты потратил 5000 евро на костюм. А то, о чем ты говоришь – это musthaves, что есть свойство некоторых социальных или профессиональных кругов. Модную же одежду человек покупает за пределами этих обязательств. А 30 рубашек просто невозможно все переносить в течение года. Человек, который это понимает, с лишним легко расстается. Я сам отдаю лишние вещи коллегам, барменам и официантам, друзьям, родственникам…. Даже делал такие вечеринки – 500 рублей - и возьмите, что хотите…
- Ты для себя пытался понять, каков механизм моды? «Переломный момент» Малкольма Гладуэлла читал? Там дана картина социальных эпидемий, в том числе моды…
- Кажется, да…
- …начинается с описания того, как Hush Puppies, компания, тачающая башмаки для американских пенсионеров, вдруг стала дико модной на Манхэттене…
- А, вспомнил! Но там речь шла о массовой моде. А Bosco di Ciliegi работает в prime. И тут мотором стало то, чего не было еще 10 лет назад – то, что называется it-girls: это очень-очень состоятельные жены олигархов, это главреды модных журналов, все те, кому одежда дается легко и непринужденно, кто каждый день может носить новое… Жене олигарха потратить в день 50 тысяч не проблема, было бы на что тратить! Так случилась мода на сумки Reed Krakoff – просто потому, что их все трендсеттеры носят…Так вот, it-girls c айфонами – это сегодня двигатели тенденций. «Ит-гёрлз» в Америке – это певицы, актрисы, главреды и жены миллиардеров. У нас it-girls – это Ульяна Сергеенко, Светлана Бондарчук, Ксения Собчак, Наталия Голденберг, Эвелина Хромченко: те, у кого есть вкус и кто каждый день на глянцевой странице и в интернете. А вот в Европе it-girls – это блогеры, которые не стесняются сказать: это не мое, мне дали, ношу напрокат, но это круто. Вот благодаря it-girls сейчас дико модна британская тенденция: яркие принты, ручная работа, Mary Katrantzou, Peter Pilotto, Erdem. Я сам об этом узнал по блогам да появлению некоторых вещей у главных редакторов...  И не обязательно становится модным дорогое! Сумка Cambridge Satchel, это такая колледжная сумка Гарри Поттера, они бывают желтые, ярко-зеленые, оранжевые, совсем недорогие, - они дико модны благодаря it-girls и интернету. Интернет продает мало модных вещей. Но интернет продает тенденции.
- А вот на твоей родине, в Греции, как люди изменили свое потребительское поведение в связи с кризисом? Или в центре моды, в Италии?
- Кардинально. В Греции мои мама, папа, брат, так что я знаю. Жесткая налоговая система придавила потребительский рынок. И в Италии это сказывается, а уж в Греции все тяжело. Мы же южный народ – широкие, открытые, всегда готовые покупать мокасины Tod’s: Греция являлась основным рынком в Европе! Мы перешли к социализму, - жесткому, финансово контролируемому… Даже рынок роскоши упал – а на него обычно кризисы не влияют… В Италии, говорят, появились стукачи! Это ужасно, когда сосед сообщает про тебя в налоговую инспекцию – и не про машину, а про то, сколько сумок с продуктами ты принес домой! В Италии сейчас нельзя тратить наличными больше 1000 евро - тебя сразу же проверяют! Если у машины объем двигателя больше 2 литров, начинается прогрессивный налог. Если больше 3 литров, ты должен показать доход больше 80000 евро в год, иначе ты нечестный человек! Это такая принудительная прозрачность. И, конечно, это повиляло на расслабленность и широкодушие средиземноморья. Так что на виа Монтенаполеоне в Милане теперь одни иностранцы. А в России, когда последний кризис был, по-моему, этого никто и не заметил…


...Дополнений к этому тексту у меня два.
Первое - я лоханулся и не переспросил Костаса, а на хрен китайцам понадобилась скупать в Москве килотоннами часы по 15 штук евро? Но один умный человек быстро дал ответ: на взятки они их скупают, на взятки. Потому как если дать 15 штук наликом - можно и расстрел схлопотать. А если часами - типа, уважуха и поздравления с днюхой
патриарху секретарю райкома КПК.
Второе - Cambridge Satchel (та самая компания, что выпускает ту самую "сумку Гарри Поттера") - похоже, скоро будет присутствовать в Москве в ГУМе. А вот как выглядят ее же производства "сумка композитора" на простой, как "Правда", железной перекидушке-застежке:

IMG_0275
IMG_0277
В России и в Москва таких сумок пока что только одна.
Догадайтесь, кто ее носит?
Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 39
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments