Доплатил остатки за Митьку в Военно-медицинской академии (завтра перейду на англосаксонскую тональность в выражении благодарности помогавшим, и завтра же объясню, почему на англосаксонскую, и завтра же объясню, почему завтра), и вообще быта тьма. Потому что когда платят тебе по сдельному, то мечешься между бытом и делом, а когда на три недели выбивает бедой из седла - то на четвертую половецкою конницей обрушивается все недоделанно и недобытенное.
Митька - чо, валяется щас в гостиной на диване, отбросив костыли, в белых комрессионных чулках. Ему еще полтора месяца на раздробленную ногу в полную силу нельзя наступать. Значит, костыли будут цок-цок-цок, как у Толстой в "Кыси". Подстригли сегодня его под "ноль", болезного, - и вымыли. Хорошо, что ревизия в ванной прямо в полу. В ванну пока не залезть.
Ну, а из дел - вот текст из Росбалта, про политику, про #жалкого. Про то, как спасителен опыт обычной жизни, когда знаешь, почем проезд в метро и литр молока. Я там не написал, провда, одной простой вещи - о том, почему #жалкий стал #жалким. Ведь никого не кошмарил. В тюрьмы не бросал, демонстрантов не гнобил, поповщину не разводил - наоборот, твиттер ввел в моду, про Сколково тра-ля-ля. А ведь #жалкий был #жалкий даже на фоне Фрадкова, который был даже не зицпредседатель правительства Фунт, а какой-то Фунтик.
Думаю, так произошло потому, что Фунтик все про себя и свое место понимал, а потому щек не надувал. Ну, и ему это как бы простили: временный, подневольный человек, ведет себя тихо, старших - типа, Кудрина с Грефом - слушает. А #жалкий - это мажор в шестерках у гопника, который, будучи шестеркой, притворялся главным. Ну и, понятно, этого не простили и всем миром опустили.
Вот, кому лень по ссылке идти, текст.
10 утра.
В Питере кромешная темень, хотя еще не самый короткий день в году. Темнота – результат отмены Дмитрием Медведевым европейской системы перехода на зимнее и летнее время. На сезонные переходы многие жаловались, и Медведев – вероятно, ради повышения авторитета – отменил. В результате авторитет не поднял, но недовольных прибавил.
Когда в темноте я щелкаю выключателем, в квартире светлеет не сразу. Это – результат того, что я доверился Дмитрию Медведеву в его идее повсеместного перехода на энергосберегающие лампочки. Выяснилось, что хорошие энергосберегающие лампочки стоят в 15 раз дороже обычных. А те, которые стоят дороже всего в 7 раз, оказались плохими. Они: а) медленно разгораются – не имеет смысла их ставить туда, где свет горит лишь пару минут; б) перегорают так же быстро, как и обычные. За пару лет Дмитрий Медведев своим энергосбережением нанес моей семье ущерб в пару тысяч рублей. Сомневаюсь, что он за последние годы хотя бы раз сам заменил лампочку или оплатил коммунальный счет.
Как я могу уважать человека, который призывает к экономии в быту, но ничего не знает о быте?
Вечером мне на поезд в Москву. На вокзале я пройду сквозь рамку неработающего металлоискателя. Эти рамки на всех вокзалах установили после того, как Дмитрий Медведев, после взрыва в Домодедово, внезапно нагрянул на Киевский вокзал, где металлоискателей не обнаружил и гневно потребовал их установить в целях борьбы с терроризмом. Я в тот день оказался как раз возле Киевского вокзала, от которого за час до внезапного приезда Медведева убрали все автомобили (в том числе и по правилам запаркованные), плюс перекрыли движение и создали пробку, в которой я простоял часа два. Гневный приказ Медведева выполнили. На вокзалах заколотили боковые входы, оставив единственный. А через пару лет металлоискатели отключили, потому что звенят они почти на каждого, однако возле оставили полицейский наряд. Наряд переминается с ноги на ногу и время от времени кошмарит смуглолицых. Но этого всего не знает Дмитрий Медведев, который сам не покупает билеты на поезд, не проходит сквозь рамки и не имеет дело с ментами. Он вообще ничего не знает – он как барчук, которому не с руки играть дворовыми мальчиками. Медведев, держу пари, не стоял два часа в пробке с переполненным мочевым пузырем. Он не знает, как это повышает ненависть к тому, чьей барской прихотью пробка была создана.
На днях, кстати, я посмотрел тот вызвавший хохот ролик Медведева, где он, в кожаной курточке, пытаясь изобразить героя «Бумера», стоит на фоне глухо тонированной BMW и требует поднять до полумиллиона штрафы за нарушение ПДД. Видел я как-то фотосессию Бекхэма в юбке-саронге – юбка делала знаменитого футболиста еще большим мачо, чем штаны. Но Медведева не сделает мужчиной даже костюм супермена. Потому что мужчина, требуя какие-то правила ужесточать, сначала сам играет в игру, требующую ужесточения правил. Когда Медведев сам сидел за рулем? Он хоть раз сам проехал по забитой пробками и фурами, увешанной венками трассе смерти М10 Питер-Москва, называющейся, кстати, «Россия»? Он хоть раз объяснялся с гайцами, для которых машина с тонировкой стекол – объект вымогательства? Он хоть знает, что в стране полно полицаев, но нет дорог? Он понимает, что чуть не пожизненный срок виновника ДТП, к которому он призывает, приведет к тому, что пострадавшие – покалеченные и родственники умерших – не получат никакой материальной компенсации от виновника, потому что, 15 лет сидя в тюрьме, виновник сам 15 лет будет сидеть у всех на шее? Он вообще хоть что-нибудь знает про жизнь, которой так жалко пытается распоряжаться?
В истории России был такой персонаж – выкрест-татарин Симеон Бекбулатович, которого Иван IV Грозный, возможно, наслушавшись дурных предсказаний волхвов, назначил царем вместо себя. И Бекбулатович формально правил Россией в 1575-1576 годах, в то время как настоящий царь прикидывался «Иванцем Васильевым». Но опасное время минуло, настоящий (и весьма ужасный) царь вернулся на трон, подставной был сослан княжить в Тверь.
Дмитрия Медведева скоро, похоже, тоже ждет ссылка – если не губернатором в Тверь, то послом куда-нибудь подальше.
Если этим «подальше» окажется Европа, то человек, к которому в интернете приклеился хэштег #жалкий, узнает, наконец, что европейский чиновник обходится без мигалок и кортежей; многие мэры и парламентарии вообще ездят на общественном транспорте или велосипедах. И что все это не «дешевый популизм», а дорогой общественный элемент, страхующий и общество, и чиновника.
Страхующий, в том числе, от приклеивания ярлыка #жалкий.
Journal information