В Москве обкатываю свежекупленный (взамен старенького беспородного украденного) велик Focus Raven Rookie: там никаких дисковых тормозов, и задняя система всего лишь Acera, и раму брал покороче, чтобы в квартире за шкаф ставить - но в итоге машинка оказалась шустрой и приятной.
Брал в "Канте". Стоил 14000, минус скидка по карте. Выглядит вот так:
От Маяковки до Парка Горького по Садовому - 20 минут, но хорошо понимаешь, каким говном дышит Москва (кстати, никто не знает, где велореспиратор купить?).
Оттуда же и туда же через бульвары и пешеходные мосты - 45 минут, и хорошо понимаешь, какое говно с точки зрения велотранспорта Москва.
Впрочем, Москва - полное говно с точки зрения комфорта жизни (а не работы или, там, качания бабла).
Что такое московский комфорт жизни, еще раз убедился накануне: дико захотелось мяса, пошел в "Торро-Гриль" на Белорусской. Это не не тибоун-стейк, ребята. Это кусок горького (в смысле вкуса, а не парка) говна, сходного московскому воздуху. Это не говядина (а мне еще что-то впаривали про влажное вызревание!). Ragout остается единственным на всю Москву местом, достойным мессы. Богородица, Шалева с Зиминым награди!
(Хотя московским офисным эттта все по барабану - "Торро" стоит полным-полнехонек. А чо? Полтора кило всякого гриля с бутылкой вина - 3 с полтиной тыщи на компашку...)
Ну, и о моих последних текстах.
Свежий - про питерский экономический форум и праздник "Алые паруса" висит на сайте "Росбалта". Там, как всегда, клубок троллей зашипел, - но еще раз и отдельно: нынешние "Паруса" я держу по качеству за торро-грилевский как-бы-стейк потому, что это праздник не выпускников, а для выпускников, в котором гауляйтеру место на сцене есть, а выпускникам нет. Кстати, кто знает, как зовут и откуда взялась тетенька, что все это дело устраивала?!
Ну, а кому по ссылкам кликать лень, мой текст (с моим же заголовком) - ниже.
ХАМСКИЕ ПАРУСА
В Петербурге только что прошли важные, показательные и очень схожие – по принципу внутреннего холуйства и неизбежно связанного с ним хамства – мероприятия: экономический форум и праздник выпускников «Алые паруса».
Сходные тем, что полагают Петербург для себя сценой, с которой, в силу значительности происходящего, можно смести оказавшихся рядом людишек.
Я был на двух российских экономических форумах в Лондоне: замечательные мероприятия, с бесконечно реформировавшим энергетику Чубайсом на трибуне, с издевательскими (и по отношению к Чубайсу) разговорами в кулуарах. В принципе, то же самое, что и в Питере. Ну, разве что в Лондоне на «Русской рапсодии» раскланиваешься с Вивьен Вествуд. Однако в Лондоне на форум приезжали на блэк-кэбах либо метро. В Лондоне не перекрывали ради членовозов дорог. В Лондоне не выставляли вооруженное оцепление вдоль Темзы, дабы баре изволили откушать, а быдло не смело, глядя, слюнки пускать (в Петербурге ради барского обеда который раз превращают в крепость – Петропавловскую крепость). Впрочем, смотрится питерский форум съездом не столько бар, сколько холуев. Какие уж баре, коли любого царь легко может высечь или упечь?
На этом фоне меркнет даже скандал с «серебряными детьми»
(ошибка постановщика Крамера не в том, что детей эксплуатировал – эко детей в Вагановской академии, в спортсекциях, да и просто в школах эксплуатируют! – а в том, что не учел, что в Европе детей не используют на приемах с выпивкой. А так получилось нечто неуловимо непристойное, не то из пелевинского «Зала поющих статуй», не то со дня рождения Киркорова в клубе «Остров», где именинника встречали разом нахимовцы в форме и юноши в стрингах на леопардовых шкурах).
Однако «Алые паруса» - мероприятие еще более печальное, чем даже форум (в конце концов, участники форума – взрослые люди: знали, куда ехали и что им в спину будут говорить). Печальное - не только потому, что территория возле Дворцовой площади превращается в резервацию. Да, понятно, что мест на мостах и набережных – идеальных смотровых площадках – действительно на всех не хватит. Но никому и в голову не приходит поставить у набережных и мостов экраны: а чо, ради кого стараться-то? Хотят смотреть – пущай дома сидят, у телека! И даже не потому, что шоу на Дворцовой идет в режиме «Ургант + третьесортная попса» («третье-» - потому что русская попса и так второсортна, а тут был второй сорт от второго, начиная с безголосого, хотя и смазливого, певца Валентина, мечты пятиклассниц, которого в Питере лучше подавать под именем Валентины, в память о прежней градоначальнице…) И даже не потому, что, если уже делать шоу года, то вести его должна Собчак, а на сцене должны быть Pussy Riot, группа «Война», Нойз, бурановские бабушки и, там, до кучи, Бибер. Это было бы круто.
А потому, что милые мальчики и девочки, допущенные на Дворцовую, изначально, в глазах организаторов, были бессловесным скотом, которого загнали в стойло, устроили праздник – а ну, блин, теперь радуйтесь: вот вам Ургант, вот песни, вот пляски. Рады? То-то!
И дело не в том, что никто из устроителей не заложился на дождь – а дождь был такой, что полплощади разбежались (а вы постойте под ливнем четыре часа, в костюме или платье, на каблуках и с клатчем, со сложносочиненной прической!).
А в том, что это был праздник для выпускников, но не выпускников.
Среди них, промокших до нитки, были те, кто получил 100 баллов по результатам ЕГЭ. Были победители олимпиад, конкурсов и соревнований. Мастера спорта и, не знаю, макраме или танца. Их никто не короновал – пусть на ночь – в королей и королев, не украшал лавровым венком, не говорил: смотрите, вот ваши герои! Им – наверняка романтикам и фантазерам – не просто не предложили самим написать сценарий своего праздника, но даже не подумали, что об этом можно подумать. Там думали, что, вот, Полтавченко должен выступить – как без наместника? А вот что, не знаю, может выступить сводный хор отличников со сводной подтанцовкой двоечников – ну, это ж другая история!
Я не запомнил имени удивительно неухоженной женщины (взрослый человек за свое лицо в ответе), являвшейся режиссершей всего этого безобразия (бригантина с красными парусами вообще подсветку выключила, едва окончился фейерверк – встала черным силуэтом на фоне Летнего сада).
Но может быть, в главной идеи эта замечательная дама и была права. Детки, вступающие в жизнь, должны четко понимать, что они в своей стране – статисты, которым дозволено не действовать, но радоваться тому, чему им радоваться дозволили. Что романтика – это для дураков, потому как к романтике не пришьешь ценник. Что городские события – они не для горожан, а для начальства и избранных. Чтобы, значит, знали и понимали, что такое страна Россия.
Хорошо, что не дожил Грин.
Journal information