dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Ну вот и окончилось митинги. Пришло время идиллических сюжетов. Про Якунина и РЖД на Росбалте

На Росбалте опубликован мой очередной блог, посвященный учредителю кооператива "Озеро" Якунину - смиренному рабу РЖД и ВВП.
В моем тексте ни слова ни изменено, а потому самое примечательное на Росбалте - тролли в каментах. Такие мусявые, типа пукнуть: "Автор наврал все!", - и смотаться. Давно таких не встречал, правда. Чтобы просто пукнуть ради звукового удовольствия. Младшеклассники, что ли? Кстати, уже не первый раз встречаю: дети-тролли с особым упорством отстаивают важность предъявления паспорта. Они не видят в этом ни малейшего унижения. Как в публичном пуканье - неприличия. То, что в системе РЖД уважение к человеку не входит в расчет, их не волнует ничуть. Тролли не люди.
Впрочем, кому лень кликать по ссылке - вот текст. Перед прочтением не вредно вспомнить, что еще в 2007-м (более поздних сведений обнаружить не удалось) Владимир Якунин зарабатывал только как председатель совета директоров Транскредитбанка $0,8 млн в год (и еще почти столько же - в РЖД). А ну, ребята, во сколько раз во Франции меньше зарабатывает меньше глава SNCF, и во сколько раз больше российского проводника - французский кондуктор?

ПОЧЕМ ГРАДУС ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Чтобы получить 1% спирта в вине, в литре виноградного сока должно перебродить от 17,5 до 18 граммов сахара. Это знают не только энологи, но и виноградари: при покупке урожая платят за сахаристость.


Сколько стоит прогреть на один градус вагон поезда Москва-Петербург, не знает никто. В моем вагоне было +27. Это в коридоре. В купе были Конго и Камерун. Особенно на верхней полке.


Я дважды в неделю езжу поездами, и знаю, что +27 – обычное дело. Вагоны перетоплены, двери купе приоткрыты, за дверями вынужденный стриптиз.


Еще я знаю (читал интервью главы РЖД Владимира Якунина), что пассажирские перевозки убыточны, они дотируются за счет дорогих грузовых (оттого, кстати, обычные дороги забиты фурами — дешевле).


Как Африка в вагонах сочетается с потребностью в дотациях – не понимаю. Якунин о том молчит. Вряд ли он представляет, что происходит в обычных поездах. Наверняка сам ездит в особом вагоне — не удивлюсь, если с мигалкой. Владимир Якунин – в некотором смысле герой моего журналистского романа: я за ним увлеченно слежу. Яркий государственник, истинный православный (это он возглавляет паломников, отправляющихся в Иерусалим за благодатным пасхальным огнем, это он привозил в Москву пояс богородицы), путинского призыва богач (это он создавал кооператив "Озеро").



Поезда при нем ходят как часы. При нем закуплены у немцев и французов "Сапсаны" и "Аллегро" (а в Твери – новые пассажирские вагоны, где отсутствуют регуляторы громкости радио: а что, разве не круто проснуться под орущее "Дорожное"?!). При нем выполняются планы и осваиваются средства. Не слышал я, правда, про строительство новых дорог и электрофикацию старых, а скоростных дорог у нас вообще нет (в Китае в этом году их будет уже 13 тыс. км, а обычные рельсы там укладывают по 10 тыс. км в год). Видимо, и двухэтажные поезда, ставшие привычными в Европе, России тоже не скоро светят.


В общем, Владимир Якунин – человек-символ России 2000-х: символ гарантированного отставания от развитого Запада и развивающегося Востока, контролирующий в этом отставании каждую цифру пассажиропотока. Но не снисходящий до какого-то там пассажира. Зачем? Перед царем ведь держать ответ именно за поток!


Пассажир же вроде меня (я ездил по железным дорогам Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Франции, Швеции) видит не только ходящие по графику поезда, но и то, что Владимир Якунин вряд ли увидит. Не будет же глава РЖД заходить по нужде (и тем более без нужды) в сортир Московского вокзала, где русское амбре сочетается с европейской входной ценой (20 рублей) и турецкой дыркой в полу в качестве удобств? Зачем Якунину знать, что на Витебском вокзале дерут и вовсе 25 рублей? Не будет же он, опаздывая, глядеть на уже две пятилетки неработающие часы в холле Ленинградского вокзала? Не будет же, чертыхаясь, тащить баул вверх по ступенькам из тоннеля на Курском вокзале. (Там, на Курском, завершена колоссальная и скандальная реконструкция, из-за которой разругались РЖД и группа Mirax: много на что денег было потрачено, но лифт для инвалидов, стариков и пассажиров с чемоданами не значился и в проекте. Могу представить поднявшийся крик, исчезни эти лифты на Лионском вокзале в Париже, где точно такой же тоннель).


И я уверен, что Владимир Якунин никогда не показывает проводнику паспорт, хотя покупка билета по паспорту – это его времен изобретение, чекистская находка (как должное принятая РЖД), позволяющая снять с поезда поехавшую митинговать сволочь. Паспорт на железных дорогах не требуется нигде в мире (не требовался даже в СССР), за исключением Северной Кореи.


Знает ли Якунин, что в вокзальных кассах не принимают кредитки? Покупал ли Якунин хоть раз билет через сайт РЖД – худший сайт всех дорог и народов, торжество кассы букв и слогов, апофеоз чинуши, где ссылки "купить билет" и "покупка билета" означают разные вещи? Возвращал ли хоть раз электронный билет (для этого надо ехать на вокзал, распечатывать бумажный билет, а затем идти в кассу возврата, не забыв, разумеется, паспорт)?!


Я пользуюсь поездами РЖД примерно 100 раз в год. 100 раз в год проводники сличают мою фамилию в билете и в паспорте. 100 раз в год я прохожу регистрацию на ticket.rzd.ru. Ноль раз в год проводники мне улыбаются. Ноль раз в год я получаю от РЖД поздравления или особые предложения, какими меня заваливают SNCF, железные дороги Франции. И несколько раз в год мне звонит сестра: у нее дочка и кошка, и сестра каждый раз вздыхает, что дочке-школьнице не положены билеты со скидкой в купе (как это было при Брежневе), зато кошке положено иметь справку из государственной ветклиники, взятую не позже чем за сутки до отправления.


Что я могу ответить? Что мы все – пассажиропоток, движущийся по расписанию в перетопленных дотируемых вагонах с паспортами в зубах? Что такая у нас страна? Где все делятся на пыль и небожителей? Я молчу.


Для меня Владимир Якунин ценен одним. Для меня, атеиста, он убедительное доказательство того, что бога нет. Потому что, существуй бог, благодатный огонь вспыхнул бы в руках главы РЖД можжевеловым кустом, и громыхнувший из пламени бы голос изрек: "Человек для дорог – или дороги для человека?! Государство для человека – или человек для государства?!"


Впрочем, я знаю, что бы патриот и государственник этому богу ответил.



Подробнее:http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/02/03/941562.html

Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 39
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →