dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

Category:

Долой Ревзина, даешь Церетели!

В Шанхае на конференции РБК познакомился с политологом Буниным; он яростно дискутировал на моей секции о гламуре (вот ведь героическое время!); смысл сводился к тому, что гламур, как производное от бабок, есть идентификатор в системе распознавания «свой-чужой», поскольку просто количества бабок недостаточно (Лужков ведь не наш, правда? И Батурина не наша. А наша – Белоцерковская, владелица TimeOut, жена однофамильного Бориса, который 87-й, что ли, по «Форбсу»; привечающая, там, у себя в Комарово Ваню Дыховичного).

Неделю назад сделал интервью с Буниным для «Огонька» http://ogoniok.ru/4988/5/.
Тем же, кому лень лазать по ссылкам (и справедливо !) сообщу одну из незатейливых, но верных мыслей Бунина. Я: Насколько серьезно можно говорить о гламуризации политики? Бунин: Та <богатая>публика, которая была замкнута и могла говорить лишь о бизнес-материях, стала привлекать политологов, музыкантов, киноведов, искусствоведов… От этих субэлит не требуется кричащее богатство - от них требуется, чтобы они обслуживали эту цивилизацию гламура. Всех этих людей принимают, на самом деле, на роли слуг. Но с уважением.
Собственно, Бунина вспомнил лишь потому, что в очередной раз разгребал сугробы культуры – непрочитанные газеты, журналы – и натолкнулся на приложение «Дом» к Ъ («Домъ»?) Где Ревзин с упоением описывает идеальный идейный поселок Пирогово на Клязьме, включая знаменитый (Григорию очень хочется, чтобы так и писали: «знаменитый») Дом у пятой лунки архитектора Бродского (суть проекта: соединенные между собою два корпуса, один кирпичный – как будто конверсия из стоявшего здесь то ли ангара, то ли чего; другой стеклянный – как будто напоминание о стоявшем здесь то ли ангаре, то ли чем – и все это на семью из 4 человек жилплощадью 2000 м2).
У журналистов, пишущих глянцевые или полуглянцевые учебники для тех, кто сильно богаче их, всегда есть это искушение: восхититься идеальной вещью, которая тебе не по карману, и ни за какие, на фиг, за бабки, а абсолютно ради идеи, пиарить эту вещь тому, кто богаче тебя.

Искренне забывая то, что идеальна эта вещь для тебя, потратившего здоровье и жизнь не на зарабатывание денег, а на постижение идеальных вещей; и что если бы ты потратил жизнь на зарабатывание денег, то по-другому представлял бы себе идеал.

И как бы ни был прекрасен Ревзин (а он прекрасен для меня, его – надеюсь – собрата), он – змей-искуситель для тех, кто богаче его. Ревзина следует слушать, но не выполнять. Не надо покупать за миллионы дом архитектора Бродского в Пирогово! Ибо неуютно будет Абрамовичу, Швидлеру и даже Ходорковскому в нем. Ибо Ревзин, как допущенная (с уважением) прислуга, пытается, по сути, переключить на себя, или на архитектора Бродского (что, по сути, одно и то же) часть заработанных не им денег.

Кто ведь объяснит мне принципиальное отличие хорошего вкуса от плохого?

И если хорошим считается вкус, в котором уютно арт-критику Ревзину (и мне, кстати) – то почему считается плохим вкус, в котором уютно Лужкову (и Батуриной)? Почему хорошим считается вкус, оплаченный неизменно чужими деньгами?

И как сопротивляется мое сердчишко, когда разум твердит: Церетели и Никас – как его там, Сурковов? – честнее вас с Ревзиным в том, что впаривают за хорошее бабло то, в чем дающие бабло будут чувствовать себя уютно.

Церетели – это бабушка Батуриной и Лужкова.

Как можно желать  зла бабушке?

Нет, нет – надо либо желать уничтожения русского народа как типа (хорошая, достойная идея, кстати!) – либо рекламировать и прославлять Церетели, небоскреб «Газпрома» и какого-нибудь питерского, прости, Господи, архитектурного блядуна и поганца, архитекторишка Цыцына, гонящего тупорылые дома, в которые, однако, с таким кайфом заселяются люди, знающие, что на стенах должны быть обои, и что обои они себе могут позволить дорогие.

 

Subscribe

promo dimagubin march 23, 2016 11:38 39
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments