dimagubin (dimagubin) wrote,
dimagubin
dimagubin

2 фильма о взрослении подростков: "Гуд бай, Берлин!" vs "Хороший мальчик"

Почти подряд посмотрел "Хорошего мальчика" Оксаны Карас, про который давно слышал (гран-при "Кинотавра") и "Гуд бай, Берлин!" (в оригинале - Tschick), про который я знал только то, что его снял "лучший немецкий турецкий режиссер" Фатих Акин. Ну, в Питере шла Неделя Германии, за что я очень Германии благодарен.

Это два фильма о взрослении 14-15 летних мальчиков: московский школьный класс и берлинский школьный класс, в который, впрочем, приходит новенький - гопничек из полурусских эмигрантов, умеющий пить водку и (у)гонять "Лада Нива" (привет "Щеглу" Донны Тартт). В обоих фильмах - блистательная актерская игра: Хабенского в "Хорошем мальчике" я опознал лишь спустя четверть часа, он неузнаваем, как Мягков в "Служебном романе". В обоих фильмах - тьма сюжетных поворотов, когда разом сгораешь от смущения и помираешь со смеху. И вообще, по мастерству съемки, крепкости сюжетных ходов, мизансцен, характеров - все отлично в обоих фильмах.

Проблема в том, что "Гуд бай, Берлин!", при всех своих романтических допусках, - это фильм о взрослении подростка в Германии 2010-х, и он правдив. Там есть, например, разноукладность, богатство, бедность, миграция и дестигматизация гомосексуализма. Его можно будет смотреть годы спустя, объясняя сегодняшнее время: так, рассказывая студентам о перестройке и крахе СССР, я обычно рекомендую смотреть "Черную розу" Соловьева и "Луна-парк" Лунгина.

А фильм "Хороший мальчик", при всей блистательной игре Хабенского и Ефремова (да там даже Витя Набутов играет в эпизоде так, что хоть во МХАТ!) - фальшивый и лживый фильм, потому что от России 2010-х там есть только пристрастие директора школы к азартным играм. Так сказать, допустимый м(и,а)лый грешок. Но сам директор рядовой школы живет в хоромах с подвесным камином за полляма, а семья безработного изобретателя и бухгалтерши обитает просто в хоромах. Весь фильм происходит в декорациях глянцевого журнала - но не GQ или бахтинского Esquire, а такого, провинциального сорта, определяемого именно тем, что жизнь за окном заведомо исключается из рассмотрения. Жизнь подростка вынута из большого социума, превращена в набор гэгов - в то время как в "Гуд бай, Берлин!" жизнь как раз начинается с погружения в социум.

И если первые полчаса на "Хорошем мальчике" ты умиляешься, то под финальные кадры понимаешь, что тебя надули. Это не кино, а журнал "Приезжайте в СССР" с повестью Алексина внутри. Разочарование жуткое. Но все последние наши фильмы, которые я смотрел, не вызывают у меня ничего, кроме жутчайшего разочарования от абсолютнейшей фальши. Как, например, "Дама пик" Лунгина - фильм, лживый, по-моему, даже в титрах.

Добавлю, что и Карас, и Акин есть на торрентах. А если не понравятся оба режиссера, то скачайте "Дневник девочки-подростка" все о том же взрослении - это очень тонкая картина 2015 года американки Мариэль Хеллер.
promo dimagubin march 23, 2016 11:38 30
Buy for 200 tokens
К самым важным в жизни вещам никто тебя не готовит. В СССР гигантская журнально-книжная индустрия готовила к первой любви, но она все равно случалась не с тем, не тогда и не там, - а вот уже к сексу не готовил никто. Это потом мы понимающе хмыкнем над Мариной Абрамович, в 65 лет на: «Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments
Губин, вы продвигаете торренты??? Как можно???
Я продвигаю свободный и быстрый обмен информацией: 90-летний копирайт мне представляется здесь Берлинской стеной. А торренты - это подкоп под стеной.
Дмитрий, спасибо за Ваши посты. Всегда читаю их с искренним интересом.

Рекомендую посмотреть еще один фильм с очень интересной судьбой: "54: Director's Cut".
У этого фильма уникальная прокатная история.
Он был снят в 1998 году, но его сюжет настолько опережал мировоззрение большинства американцев, что они не решились выпустить его в прокат в оригинальном виде, а выпустили в сокращенном виде, с существенно упрощенным сюжетом, под названием "54" (Studio 54).

Однако 17 лет спустя, когда взгляды американского общества стали менее консервативными, авторы фильма решили показать полную версию фильма на Берлинском кинофестивале под названием "54: Director's Cut", и фильм вызвал восторженные отклики как критиков, так и рядовых зрителей.

Очень бы хотелось услышать Ваше мнение по поводу этого фильма.
Облагораживание и возвышение человека, его семьи и его группы, является высшей естественной целью высокоразвитых людей, для продолжения развития на более высоком уровне.
Для этого воспроизводятся и используются: изобретения, открытия, творчество, индивидуальные способности.
Как только люди перестают облагораживаться, что-то создавая и занимаясь творчеством, то постепенно превращаются в обычных обывателей и далее в человекообразные организмы.
Совсем не облагороженные обыватели – это хулиганствующие подростки и преступники.
Слаборазвитые обыватели имеют подобия целей, в виде: подражания, карьеризма, накопления, фанатизма, размножения, разврата, и поэтому они воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития человека и общества.